Структура управления эксплуатационной работой локомотивного депо. Тяговые плечи локомотивного депо грузового и пассажирского движения, страница 2

Обслуживание локомотива в эксплуатации предусматривает операции по определению причин появления посторонних шумов при работе дизеля (тепловоза) и компрессора, в подшипниках электрических машин и т. д. Внимательное наблюдение ведется за показаниями измерительных приборов, являющихся по существу встроенными, штатными диагностирующими устройствами.

Приемка локомотива начинается с ознакомления с записями в «Журнале технического состояния локомотива» (форма ТУ-152) о работе узлов и агрегатов в предыдущей поездке, а при выезде из депо или пункта технического обслуживания проверяется запись мастера ремонтной бригады об устранении неисправностей.

Главным в передовых методах ухода за локомотивами в эксплуатации является предупреждение появления и развития дефектов, могущих привести к отказам и неисправностям локомотива. Достигается это выполнением профилактических мер по уходу в эксплуатации за агрегатами и узлами локомотива, выбором правильных режимов управления, четким соблюдением  технического обслуживания ТО-1. Перечень работ по уходу за локомотивом, составляющих техническое обслуживание (ТО-1), в виде таблиц помещается на стенке кабины управления локомотива. В таких перечнях предусматривается визуальная, внимательная (ответственная) проверка состояния и действия машин и агрегатов.

Для выполнения всех этих работ в отводимый весьма малый период времени (15—30 мин) разрабатываются технологические и маршрутные карты периодического выполнения всех работ по ТО-1 и действий каждого члена локомотивных бригад (сдающей и принимающей локомотив).

3.1 Перечень работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1 и в  период эксплуатации тепловоза 2М62 ( М62 )

Перед поездкой:

– обдуть главный генератор, вспомогательный генератор, синхронный   подвозбудитель

– слить отстой из ресиверов дизеля и главных резервуаров.

В процессе поездки:

– обтереть все подтеки по дизелям

– убрать в развалах дизелей и в пожароопасных местах

– убрать в кабинах машиниста и обтереть переднюю часть рабочей кабины снаружи

В основном и оборотном депо:

– проверить наличие смазки в моторно-осевом подшипнике и проверить их нагрев

– обтереть окна в кабинах машиниста.

Перечень очередности работ, одна из которых выполняется каждую поездку представлена в таблице 3.1 

Таблица 3.1 – Перечень очередности работ, одна из которых               выполняется каждую поездку

Наименование работ

Содержание ремонтных работ

1      Протереть полы и убрать под  полами дизельного помещений от ФТО до вентилятора задней тележки секции А или секции Б

Осмотреть водяную систему тепловоза. Осмотреть состояние трубопроводов, вентилей, обратив особое внимание дюритовых соединений водяных насосов, наличие воды по водомерному стеклу расширительного бака. Осмотреть состояние водяных секций  

2     Протереть полы и убрать под полами дизельного помещения от центробежного фильтра до фильтра грубой очистки масла секции А или секции Б

Осмотреть масляную систему тепловоза. Осмотреть состояние трубопроводов, вентилей, обратив особое внимание на состояние дюритовых соединений масляных насосов, центробежного фильтра и рукавчиков подвода масла к клапанному механизму дизеля. Проверить давление масла на холостых оборотах на «О» позиции, которое должно быть соответственно при    60 0С не менее 0,3 МПа    

3    Протереть полы и убрать под полами дизельного помещения от главного масляного насоса до шахты холодильника секции А или Б


Осмотреть гидропривод вентилятора холодильника. Осмотреть крепление болтов, шайб, гаек и отсутствие течи, а также легкость перемещения зубчатой рейки, которая должна перемещаться от усилия 15-20 кг. При работающем дизеле проверить давление подпитки и шум работающего гидропривода

4      Протереть полы и убрать под полами дизельного помещения от ФТО топлива до задней стенки ВВК, заднюю стенку ВВК, под компрессором и ГГ секции А или Б

Осмотреть ВВК. Осмотреть состояние и крепление всех проводов. Проверить состояние и крепление всех проводов. Проверить состояние губок контактов, реле, пальцев реверсора и сегментов. Проверить состояние изоляции, контакты при необходимости зачистить