Обслуживание локомотива в эксплуатации предусматривает операции по определению причин появления посторонних шумов при работе дизеля (тепловоза) и компрессора, в подшипниках электрических машин и т. д. Внимательное наблюдение ведется за показаниями измерительных приборов, являющихся по существу встроенными, штатными диагностирующими устройствами.
Приемка локомотива начинается с ознакомления с записями в «Журнале технического состояния локомотива» (форма ТУ-152) о работе узлов и агрегатов в предыдущей поездке, а при выезде из депо или пункта технического обслуживания проверяется запись мастера ремонтной бригады об устранении неисправностей.
Главным в передовых методах ухода за локомотивами в эксплуатации является предупреждение появления и развития дефектов, могущих привести к отказам и неисправностям локомотива. Достигается это выполнением профилактических мер по уходу в эксплуатации за агрегатами и узлами локомотива, выбором правильных режимов управления, четким соблюдением технического обслуживания ТО-1. Перечень работ по уходу за локомотивом, составляющих техническое обслуживание (ТО-1), в виде таблиц помещается на стенке кабины управления локомотива. В таких перечнях предусматривается визуальная, внимательная (ответственная) проверка состояния и действия машин и агрегатов.
Для выполнения всех этих работ в отводимый весьма малый период времени (15—30 мин) разрабатываются технологические и маршрутные карты периодического выполнения всех работ по ТО-1 и действий каждого члена локомотивных бригад (сдающей и принимающей локомотив).
3.1 Перечень работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1 и в период эксплуатации тепловоза 2М62 ( М62 )
Перед поездкой:
– обдуть главный генератор, вспомогательный генератор, синхронный подвозбудитель
– слить отстой из ресиверов дизеля и главных резервуаров.
В процессе поездки:
– обтереть все подтеки по дизелям
– убрать в развалах дизелей и в пожароопасных местах
– убрать в кабинах машиниста и обтереть переднюю часть рабочей кабины снаружи
В основном и оборотном депо:
– проверить наличие смазки в моторно-осевом подшипнике и проверить их нагрев
– обтереть окна в кабинах машиниста.
Перечень очередности работ, одна из которых выполняется каждую поездку представлена в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Перечень очередности работ, одна из которых выполняется каждую поездку
Наименование работ |
Содержание ремонтных работ |
1 Протереть полы и убрать под полами дизельного помещений от ФТО до вентилятора задней тележки секции А или секции Б |
Осмотреть водяную систему тепловоза. Осмотреть состояние трубопроводов, вентилей, обратив особое внимание дюритовых соединений водяных насосов, наличие воды по водомерному стеклу расширительного бака. Осмотреть состояние водяных секций |
2 Протереть полы и убрать под полами дизельного помещения от центробежного фильтра до фильтра грубой очистки масла секции А или секции Б |
Осмотреть масляную систему тепловоза. Осмотреть состояние трубопроводов, вентилей, обратив особое внимание на состояние дюритовых соединений масляных насосов, центробежного фильтра и рукавчиков подвода масла к клапанному механизму дизеля. Проверить давление масла на холостых оборотах на «О» позиции, которое должно быть соответственно при 60 0С не менее 0,3 МПа |
3 Протереть полы и убрать под полами дизельного помещения от главного масляного насоса до шахты холодильника секции А или Б |
Осмотреть гидропривод вентилятора холодильника. Осмотреть крепление болтов, шайб, гаек и отсутствие течи, а также легкость перемещения зубчатой рейки, которая должна перемещаться от усилия 15-20 кг. При работающем дизеле проверить давление подпитки и шум работающего гидропривода |
4 Протереть полы и убрать под полами дизельного помещения от ФТО топлива до задней стенки ВВК, заднюю стенку ВВК, под компрессором и ГГ секции А или Б |
Осмотреть ВВК. Осмотреть состояние и крепление всех проводов. Проверить состояние и крепление всех проводов. Проверить состояние губок контактов, реле, пальцев реверсора и сегментов. Проверить состояние изоляции, контакты при необходимости зачистить |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.