Модернизация дизель-поезда Др-1а для эксплуатации на малонагруженных участках. Совмещение характеристик дизеля и гидропередачи, страница 4

Гидроаппарат

i

η

Меi, кН·м

nei, об/мин

Fк, кН

vi, км/ч

ηгп

ηт

ГТР1

0,4

0,77

7480

1000

98,8

31,9

0,58

0,207

0,47

0,8

87,4

37,5

0,603

0,215

0,6

0,855

73,2

47,9

0,644

0,23

0,65

0,86

67,9

51,9

0,648

0,231

0,7

0,855

62,7

55,9

0,644

0,23

0,8

0,84

53,9

63,8

0,633

0,226

0,85

0,82

49,5

67,8

0,618

0,22

ГТР2

0,9

0,8

7480

1000

45,6

71,8

0,603

0,215

0,8

0,8

51,3

63,8

0,603

0,215

0,9

0,83

47,3

71,8

0,625

0,223

1

0,855

43,9

79,8

0,644

0,23

1,2

0,855

36,6

95,7

0,644

0,23

1,3

0,85

33,6

104

0,64

0,228

1,36

0,84

31,7

109

0,633

0,226

1,5

0,8

27,4

120

0,603

0,215

Ограничение силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами

(28)

где Рк – сцепной вес локомотива, кН; по данным объекта преддипломной практики Рк = 727 кН;

 Ψкр – расчетный коэффициент сцепления.

Для магистральных тепловозов и дизель поездов с ГП [7]

(29)

Текущее значение расчетного коэффициента сцепления при v = 0 км/ч

Текущее значение ограничения силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами при v = 0 км/ч

Дальнейший расчет расчетного коэффициента сцепления и ограничения силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами, при полной загрузке пассажирами (Fк сц1), при средней загрузке пассажирами (Fк сц2) и при отсутствии пассажиров в моторном вагоне(Fк сц2), приведен в таблице 6.

Таблица 6 – Расчет ограничения силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами

v,км/ч

0

2

4

5

6

7

8

9

10

Ψкр

0,32

0,27

0,253

0,249

0,245

0,242

0,24

0,238

0,237

Fк сц1, кН

217

183

172

169

166

164

163

161

161

Fк сц2, кН

233

196

184

181

178

176

174

173

172

Fк сц3, кН

247

209

196

192

189

187

186

184

183

По данным таблиц 5 и 6 пострены тягово-экономические характеристики дизель-поезда (рисунок 3).

Рисунок3 – Тягово-экономические характеристики дизель-поезда

На основании рисунка 2 рассчитаны тяговые характеристики дизель-поезда при движении с первой по пятую позицию контроллера машиниста.

Таблица 7 – Расчёт параметров тяговой характеристики при движении дизель-поезда на первой позиции контроллера машиниста

Гидроаппарат

i

η

Меi, кН·м

nei, об/мин

Fк, кН

vi, км/ч

ГТР1

0

0

1320

420

29

0

0,1

0,3

1320

420

27,2

3,4

0,2

0,53

1320

420

24

6,7

0,3

0,68

1320

420

20,5

10,1