iпр′ =1,37·1,6 = 2,19. |
За счет увеличения передаточного отношения повышающего редуктора согласно выражению (5) изменится коэффициент с1, а следовательно и момент насосного колеса Мне.
|
(9) |
|
Момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля 3А-6Д49
|
(10) |
Момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля 3А-6Д49 при частоте вращения вала дизеля ne = 200 об/мин
|
Дальнейший расчет момента насосного колеса приведенного к валу дизеля 3А-6Д49 представлен в таблице 4.
Таблиц 4 – Расчет нагрузочной характеристики ГТР, после модернизации
ne, об/мин |
0 |
200 |
420 |
600 |
800 |
1000 |
Mне, Н·м |
0 |
299 |
1320 |
2690 |
4780 |
7480 |
По данным таблицы 4 построена нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля 3А-6Д49 (см. рисунок 2) .В результате точка Б сместилась в точку В (см. рисунок 2).
1.2 Расчет параметров кинематической схемы
Общее передаточное отношение ГП при работе на второй ступени
|
(11) |
где vk – конструкционная скорость дизель-поезда, км/ч; vk = 120 км/ч [10];
Dk – диаметр колесной пары, м; Dk = 0,95 м [10];
nenom – номинальная частота вращения дизеля 3А-6Д49, об/мин;
nenom =1000 об/мин (таблица 1);
|
Передаточное отношение механической трансмиссии
|
(12) |
|
Передаточное отношение пары силовых зубчатых колес второй ступени
|
(13) |
где iор – передаточное отношение осевого редуктора дизель-поезда ДР-1А,
iор = 0,42 [10];
iр – передаточное отношение реверс редуктора дизель-поезда ДР-1А,
iр = 0,37 [10].
Поскольку увеличена частота вращения насосного вала за счет увеличения передаточного отношения повышающего редуктора до 2,19, то исходя из выражения (12) также увеличилось и общее передаточное отношение по сравнению с ГДП 1000.
Для обеспечения конструкционной скорости модернизированным дизель-поездом при номинальной частоте вращения вала дизеля, необходимо чтобы общее передаточное отношение ГП осталось как и у ДР-1А. Сделав анализ выражения (12) и (13) становится ясно, что необходимо уменьшить передаточное отношение режимного редуктора в k2 раз. В результате получим
|
(14) |
|
(15) |
|
|
Тогда
|
Скорость, при которой осуществляется переход со второй ступени на первую
|
(15) |
где i1-2 – передаточное отношение при котором осуществляется переход со второго гидроаппарата на первый , i1-2 = 0,85 (см. рисунок 1);
|
Общее передаточное отношение ГП при работе на первой ступени
|
(16) |
|
Передаточное отношение механической трансмиссии
|
(17) |
|
Передаточное отношение пары силовых зубчатых колес первой ступени
|
(18) |
|
Диапазон экономичной работы j-го ГА
|
(19) |
где
ijmax – максимальное
значение передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором >0,8;
ijmin – минимальное
значение передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором >0,8;
iк – передаточное отношение гидроаппарата, при котором поезд достигает конструкционной скорости, iк = imax2 = 1,5 (см. рисунок 1).
Для первого гидротрансформатора
|
Для второго гидротрансформатора
|
3.3 Расчёт и построение тягово-экономических характеристик
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.