Модернизация дизель-поезда Др-1а для эксплуатации на малонагруженных участках. Совмещение характеристик дизеля и гидропередачи, страница 3

Текущие значения касательной силы тяги локомотива при работе на i-м гидроаппарате:

,

(20)

где С3 – коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения;

* – текущее значение КПД i-го гидроаппарата (см. рисунок 1);

Mei – вращающий момент на валу дизеля соответствующий точкам сов- местной работы дизеля и i-го гидроаппарата (см. рисунок 2);

iГАi – текущее значение передаточного отношения i-го гидроаппарата в диапазоне его экономической работы, для пускового ГТР значения iГАi принимаются от 0 до imax1 (см. рисунок 1);

iмехi – передаточное число механической трансмиссии передачи при работе на i-м гидроаппарате

Коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения

,

(21)

где ηц – КПД цилиндрических зубчатых колёс, входящих в передачу,

 ηц = 0,98 [10];

z1 – число пар цилиндрических зубчатых колёс, находящихся в зацеплении, z1= 7 [10];

   ηк – КПД конических зубчатых колёс, входящих в передачу, ηк = 0,97 [10];

z2 – число пар конических зубчатых колёс, находящихся в зацеплении,

z2 = 4 [10];

 – общий КПД всех карданных приводов колёсных пар или спарников и шатунного механизма, = 0,98 [10];

Между передаточным отношением гидроаппарата и его КПД существует зависимость

(22)

где ki – коэффициент трансформации гидроаппарата.

Подставляя выражение (22) в выражение (20) получим

.

(23)

Значения касательной силы тяги локомотива при трогании

(24)

где ki – коэффициент трансформации ГТР1 в момент трогания, k0 = 3,2;

Н·м.

Текущие значения касательной силы тяги локомотива при iГА1 = 0,1

Н·м.

Дальнейший расчет касательной силы тяги приведен в таблице 5.

Текущее значение скорости движения локомотива при работе на i-м гидроаппарате

(25)

где nei – частота вращения вала дизеля, соответствующая точкам совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, об/мин (см. рисунок 2);

Текущее значение скорости движения локомотива при iГА1 = 0,1

 км/ч.

Дальнейший расчет скорости движения локомотива приведен в таблице 5.

КПД проектной гидропередачи

,

(26)

,

КПД локомотива с проектной передачей

(27)

где  – эффективный КПД дизеля, ηе = 0,405 [3];

Дальнейший расчет КПД гидропередачи и КПД локомотива с проектной передачей приведен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчёт параметров тягово-экономических характеристик локомотива

Гидроаппарат

i

η

Меi, кН·м

nei, об/мин

Fк, кН

vi, км/ч

ηгп

ηт

ГТР1

0

0

7480

1000

164

0

0

0

0,1

0,3

154

8

0,226

0,081

0,2

0,53

136

16

0,399

0,142

0,3

0,68

116

23,9

0,512

0,182

Продолжение таблицы 5