Текущие значения касательной силы тяги локомотива при работе на i-м гидроаппарате:
, |
(20) |
где С3 – коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения;
– текущее значение КПД i-го гидроаппарата (см. рисунок 1);
Mei – вращающий момент на валу дизеля соответствующий точкам сов- местной работы дизеля и i-го гидроаппарата (см. рисунок 2);
iГАi – текущее значение передаточного отношения i-го гидроаппарата в диапазоне его экономической работы, для пускового ГТР значения iГАi принимаются от 0 до imax1 (см. рисунок 1);
iмехi – передаточное число механической трансмиссии передачи при работе на i-м гидроаппарате
Коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения
, |
(21) |
где ηц – КПД цилиндрических зубчатых колёс, входящих в передачу,
ηц = 0,98 [10];
z1 – число пар цилиндрических зубчатых колёс, находящихся в зацеплении, z1= 7 [10];
ηк – КПД конических зубчатых колёс, входящих в передачу, ηк = 0,97 [10];
z2 – число пар конических зубчатых колёс, находящихся в зацеплении,
z2 = 4 [10];
– общий КПД всех карданных приводов колёсных пар или спарников и шатунного механизма, = 0,98 [10];
Между передаточным отношением гидроаппарата и его КПД существует зависимость
(22) |
где ki – коэффициент трансформации гидроаппарата.
Подставляя выражение (22) в выражение (20) получим
. |
(23) |
Значения касательной силы тяги локомотива при трогании
(24) |
где ki – коэффициент трансформации ГТР1 в момент трогания, k0 = 3,2;
Н·м. |
Текущие значения касательной силы тяги локомотива при iГА1 = 0,1
Н·м. |
Дальнейший расчет касательной силы тяги приведен в таблице 5.
Текущее значение скорости движения локомотива при работе на i-м гидроаппарате
(25) |
где nei – частота вращения вала дизеля, соответствующая точкам совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, об/мин (см. рисунок 2);
Текущее значение скорости движения локомотива при iГА1 = 0,1
км/ч. |
Дальнейший расчет скорости движения локомотива приведен в таблице 5.
КПД проектной гидропередачи
, |
(26) |
, |
КПД локомотива с проектной передачей
(27) |
где – эффективный КПД дизеля, ηе = 0,405 [3];
Дальнейший расчет КПД гидропередачи и КПД локомотива с проектной передачей приведен в таблице 5.
Таблица 5 – Расчёт параметров тягово-экономических характеристик локомотива
Гидроаппарат |
i |
η |
Меi, кН·м |
nei, об/мин |
Fк, кН |
vi, км/ч |
ηгп |
ηт |
ГТР1 |
0 |
0 |
7480 |
1000 |
164 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,3 |
154 |
8 |
0,226 |
0,081 |
|||
0,2 |
0,53 |
136 |
16 |
0,399 |
0,142 |
|||
0,3 |
0,68 |
116 |
23,9 |
0,512 |
0,182 |
Продолжение таблицы 5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.