2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА ДР-1А ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА МАЛОНАГРУЖЕННЫХ УЧАСТКАХ
2.1 Совмещение характеристик дизеля и гидропередачи
В локомотивном депо Лида модернизировали дизель-поезд ДР-1А для эксплуатации на малонагруженных участках. В результате модернизации сцепили два моторных вагона, при этом силовая установка размещается только в одном вагоне. Во втором, уже немоторном вагоне, увеличивается количество посадочных мест за счет дизельного отделения. Также сохраняется возможность ведения поезда из двух кабин управления.
На дизель-поезде ДР-1А установлена двухциркуляционная гидропередача (ГП) типа ГДП1000. В данной ГП применяются два пусковых гидротрансформатора (ГТР) ТП1000М. Нужное смещение экономических характеристик (рисунок 1) пусковых ГТР достигается с помощью дополнительных пар силовых зубчатых колес, т.е. каждый ГТР работает на свою пару силовых зубчатых колес.
Рисунок1 – Экономические характеристики гидротрансформаторов
Передаточное отношение силовой пары зубчатых колес второй ступени должно быть больше первой в μ раз.
(1) |
где imax1 – максимальное передаточное отношение первого гидроаппарата,
imax1 = 0,9 (см. рисунок 1);
imax2 – максимальное передаточное отношение второго гидроаппарата,
imax2 = 1,5 (см. рисунок 1);
После замены дизеля появляется необходимость согласования характеристик дизеля 3А-6Д49 и ГП, так как дизеля 3А-6Д49 и М756Б имеют различные скоростные характеристики (рисунок 2) и диапазон частоты вращения вала коленчатого дизеля [9].
Момент насосного колеса приведенный к валу дизеля можно определить из выражения
(2) |
где γλ* – коэффициент энергоемкости гидротрансформатора при оптимальном передаточном отношении, γλ = 11,3·103 [9];
Da – активный диаметр гидротрансформатора, м;
iпр – передаточное отношение повышающего редуктора дизель-поезда
ДР-1А, iпр=1,37 [8];
ηпр – КПД повышающего редуктора, ηпр =0,96 [10];
(3) |
γλ – коэффициент энергоемкости гидротрансформатора при передаточном отношении imax2 = 1,5, γλ = 10,9·103 [9];
nenom – номинальная частота вращения дизеля М756Б, об/мин;
nenom =1500 об/мин (таблица 1);
м. |
После упрощений выражение (2) имеет вид
(4) |
где с1 – коэффициент учитывающий постоянные члены уравнения (5);
(5) |
Момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля М756Б при частоте вращения вала дизеля ne = 200 об/мин
Дальнейший расчет момента насосного колеса приведенного к валу дизеля М756Б представлен в таблице 3.
Таблиц 3 – Расчет нагрузочной характеристики ГТР
nе, об/мин |
0 |
200 |
420 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1500 |
Mне, Н·м |
0 |
73,6 |
325 |
662 |
1180 |
1840 |
2650 |
3607 |
4140 |
На рисунке 2 построены скоростные характеристики дизелей [9] и по данным таблицы 3 нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля М756Б
Мне – нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля М756Б;
Мне′ – нагрузочная характеристика момента насосного колеса, приведенного к вала дизеля 3А-6Д49;
Ме – скоростная характеристика дизеля М756-Б;
Ме(1-β) – скоростная характеристика дизеля М756-Б с учетом потерь на вспомогательные нужды;
Ме′ – скоростная характеристика дизеля 3А-6Д49;
Ме′(1-β) – скоростная характеристика дизеля 3А-6Д49 с учетом потерь на вспомогательные нужды;
В – точка совместной работы дизеля 3А-6Д49 и гидропередачи.
Рисунок2 – Совместная работа дизеля и гидропередачи
В результате замены дизеля момент сопротивления на валу насосного колеса, приведенный к валу дизеля М756Б, точка А (точка совместной работы дизеля М756Б и ГП) сместится в точку Б (рисунок 2), поскольку у дизеля 3А-6Д49 номинальная частота вращения коленчатого вала дизеляne1 = 1000 об/мин (таблица 1). Для обеспечения условий (равенства момента на валу дизеля и момента насосного колеса, приведенного к валу дизеля) совместной работы дизеля 3А-6Д49 и ГП необходимо точку Б сместить в точку В (точка совместной работы дизеля 3А-6Д49 и ГП, рисунок 2).Для этого необходимо увеличить момент сопротивления на насосном колесе в α раз.
(6) |
где Ме'В – момент на валу дизеля 3А-Д49 в точке В, Н·м; Ме'В= 7480 Н·м
(см.рисунок 2);
Мне'Б – момент на насосном колесе в точке Б, Н·м; Мне'Б = 1840 Н·м (см. рисунок 2);
Сделав анализ уравнения (2) становится ясно, что для увеличения момента насосного колеса в α раз необходимо увеличить передаточное отношение повышающего редуктора iпр в k1 раз.
iпр' = iпрk1, |
(7) |
(8) |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.