Обоснавание структуры модернизации тепловоза М62. Условия эксплуатации тепловоза 2М62 на Белорусской железной дороге

Страницы работы

Содержание работы

1 ОБОСНАВАНИЕ СТРУКТУРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЗА М62

1.1 Условия эксплуатации тепловоза 2М62 на Белорусской

железной дороге

На Белорусской железной дороге эксплуатируются следующие серии тепловозов: 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2М62, ТЭП70, ТЭП60, ЧМЭ3, ТГК2. В таблице 1 приведена информация о парке тепловозов Белорусской железной дороги и о количестве тепловозов, эксплуатируемых в различных видах движения.

Таблица 1 – Состав эксплуатируемого парка Белорусской железной дороги в секциях

Серия тепловоза

Вид движения

Итого

грузовое

пассажирское

пригородное

хозяйственное

маневровое

2ТЭ10М

92

-

-

4

-

96

2ТЭ10У

74

-

-

-

-

74

2М62

23

14

25

10

72

М62

-

12

85

9

106

ТЭП70

-

37

-

-

-

37

ТЭП60

-

55

-

-

55

ЧМЭ3

-

-

-

-

166

166

ТГК2

-

-

-

-

16

16

Итого

189

118

25

99

191

622

Проанализировав состав эксплуатируемого парка тепловозов Белорусской железной дороги по сериям, можно отметить, что наибольшую долю составляют тепловозы серии М62 (включая 2М62).

Тепловозы типа М62 на Белорусской железной дороге используются в основном в хозяйственном виде движения. В последние 15 лет на Белорусскую железную дорогу новые дизель-поезда и запасные части к ним практически не поставляются. В связи с выработкой своего моторесурса эксплутационный парк этого подвижного состава сократился, и пришлось искать альтернативные пути выхода из сложившегося положения [1].

В июле 1998 года ОАО "Демиховским машинным заводом" (ДМЗ) для Белорусской железной дороги построен дизель-поезд ДДБ1. В состав дизель-поезда входят 2 секции модернизированного ОАО "ДМЗ" тепловоза 2М62 и прицепные вагоны. Прицепные вагоны этого поезда имеют высокую степень унификации с вагонами выпускаемых электропоездов. Дизель-поезд ДДБ1 рассчитан для работы в климатических условиях характерных для республики Беларусь (температура окружающей среды от минус 30°С до плюс 40°С).

Поезд состоит из 10 прицепных вагонов (П) и двух тяговых секций тепловоза 2М62 Т, устанавливаемых по концам состава по схеме: Т+10П+Т. По заявке заказчика поезд может формироваться из пяти прицепных вагонов, одной тяговой секции и одного головного вагона (Г) с кабиной управления по схеме формирования: Т+5П+Г. В таблице 2 приведены основные технические характеристики дизель-поезда ДДБ1.

Таблица 2 – Технические характеристики дизель-поезда ДДБ1

Характеристика

Значения

Вид перевозок

пассажирские/ пригородные

Конструкционная скорость, км/ч

100

Тормозной путь со скорости 100 км/ч при максимальной населённости на прямом горизонтальном участке пути, м, не более:

800

Длина вагонов по осям сцепления,

• автосцепок, м

255,36

• головного

22,1

• прицепного

22,05

Диаметр колёс, мм

957±7

Ширина кузова (по гофрам), мм

3522

Продолжение таблицы 2

Характеристика

Значение

Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов под массой тары на прицепном вагоне, мм

1060 ±20

Длина салона прицепного вагона, мм

16050

Количество прицепных вагонов

Не более 12

Максимальная  вместимость вагона (количество мест для сидения плюс 7 пассажиров на 1 м2 свободной площади), пасс:

прицепного вагона

306

всего дизель-поезда

3060

Номинальная мощность дизелей, кВт

2х1472

Масса тары, т не более

623

Масса тары прицепного вагона не более, т

38

Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы не более, т

21,5

Напряжения и источники питания вспомогательных систем:

а) цепи управления - от вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи секции, В, постоянного тока

75

б) цепи управления электропневматическим тормозом - от части аккумуляторной батареи, В, постоянного тока

50

в) цепи освещения вагонов от генератора освещения на тяговой секции, В, переменного тока

220

г) цепи отопления вагонов, кабин oт тягового генератора, В постоянного тока

400

Похожие материалы

Информация о работе