СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….... |
4 |
|
Исходные данные…………………………………………………………………. |
5 |
|
1 |
Определение основных показателей работы двигателя…………………… |
6 |
1.1 |
Определение расхода топлива и давления воздуха перед впускными органами дизеля……………………………………………………………… |
6 |
1.2 |
Выбор схемы воздухоснабжения дизеля……………………...…………..... |
8 |
1.3 |
Определение кинематических характеристик движения поршня………… |
9 |
2 |
Определение основных параметров рабочего процесса двигателя. Индикаторная диаграмма………………………………………………….... |
10 |
2.1 |
Расчет процесса наполнения………………………………………………... |
10 |
2.2 |
Расчет параметров в конце сжатия…………………………………………. |
13 |
2.3 |
Расчет параметров конца сгорания…………………………………………. |
13 |
2.4 |
Расчет процесса расширения………………………………………………… |
16 |
2.5 |
Определение расчетного среднего индикаторного давления…………….. |
17 |
2.6 |
Расчет эффективных показателей работы двигателя……………………... |
18 |
2.7 |
Построение индикаторной диаграммы…………………………………….. |
19 |
3 |
Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме дизеля……………………………………………………………. |
22 |
4 |
Расчет узла дизеля. Форсунка………………………………………………. |
25 |
Список использованной литературы ……………………………………………. |
30 |
|
Чертеж |
и
ВВЕДЕНИЕ
Двигатели внутреннего сгорания принадлежат к наиболее распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, т. е. таких двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющихся при сгорании топлива, преобразуется в механическую энергию непосредственно внутри двигателя.
В этом курсовом проекте производится расчет основных показателей работы дизеля, образцом для которого является дизель 11Д45.
Дизель 11Д45 – двухтактный, V-образный с клапанно-щелевой продувкой, шестнадцатицилиндровый, двухступенчатым наддувом и водяным охлаждением. Дизель 11Д45 устанавливается на пассажирских тепловозах ТЭП60.
В курсовом проекте уделено внимание расчёту и выбору схемы воздухоснабжения дизеля, а также его основных параметров, построению индикаторной диаграммы, определению сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме дизеля.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Nе =2200 кВт – эффективная мощность дизеля;
t = 2 – тактность дизеля;
i = 16 – число цилиндров;
n = 12,5 с-1 – частота вращения коленчатого вала;
D = 230 мм – диаметр цилиндра;
S = 300 мм – ход поршня;
be = 0,225 кг/кВтч – удельный эффективный расход топлива;
j = 1,5 – коэффициент продувки;
hм = 0,82 – механический к.п.д. двигателя;
a = 1,95 – коэффициент избытка воздуха ;
l = 1/5,0– отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
e = 15,7 – геометрическая степень сжатия;
ev = 13,5 – действительная степень сжатия;
g = 0,10 - коэффициент остаточных газов;
рz = 11,0 МПа – наибольшее давление сгорания;
xz = 0,8 - коэффициент эффективного выделения теплоты;
Мп = 46,2 кг - масса поршня;
Мш = 54,3 кг - масса шатуна.
Расположение цилиндров: V – V-образное.
Состав дизельного топлива в долях массы: углерод С = 0,87; водород
Н = 0,126; кислород О = 0,004;
Нu = 42500 кДж/кг –низшая теплота сгорания дизельного топлива;
hv = 0,80 – коэффициент наполнения;
tк = 60˚C – температура воздуха перед впускными органами дизеля.
Чертеж узла: Форсунка.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА И ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
ПЕРЕД ВПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ ДИЗЕЛЯ
Рабочий объем цилиндра Vh, м3
(1.1)
где D – диаметр цилиндра, м;
S – ход поршня, м.
м3
Часовой расход топлива дизелем В, кг/ч
В = be×Nе (1.2)
где be– удельный эффективный расход топлива, кг/кВтч;
Nе– эффективная мощность дизеля, кВт.
В= 0,225×2200 = 495 кг/ч
Количество топлива gц, кг, подаваемого в цилиндр за каждый цикл
gц=, (1.3)
где t – тактность дизеля;
n – частота вращения коленчатого вала, с-1;
i – число цилиндров.
gц =кг/цикл
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива L0, кмоль/кг
L0 = (1.4)
L0’=mB × L0
где С, Н, О – состав дизельного топлива в долях массы: углерод, водород, кислород соответственно;
mB – молярная масса воздуха, mB = 28,95 кг/кмоль
L0= кмоль/кг
L0’= 28,95 × 0,495 = 14,33 кг/кг
Давление воздуха рк, МПа, перед впускными органами цилиндра дизеля
рк=, (1.5)
гдеhv – коэффициент наполнения;
a – коэффициент избытка воздуха;
Тк – температура воздуха перед впускными органами дизеля, К;
Тк = tк + 273 = 60 + 273 = 333 К
рк= МПа
1.2 ВЫБОР СХЕМЫ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Схема воздухоснабжения дизеля: двухступенчатая комбинированная схема наддува с охлаждением воздуха представлена на рисунке 1
Д – дизель; Т – турбина; К, К1, К2 – компрессоры;
ХНВ – охладитель надувочного воздуха.
Рисунок 1 – Схема наддува двухтактного дизеля
1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ
Пусть sв м, скорость v в м/с и ускорение j поршня в м/с2 определяются из выражений:
s ≈ Rfs (φ, λ); (1.6)
v ≈ Rωfv (φ, λ); (1.7)
j ≈ Rω2 fj (φ, λ), (1.8)
где fs (φ, λ) = 1 – cosφ+ (1 – cos 2 φ); (1.9)
fv (φ, λ) = sinφ+ sin 2 φ;(1.10)
fj (φ, λ) = cosφ+ λ cos 2 φ; (1.11)
− радиус кривошипа, м;
R = S/2 = 0,300/2 = 0,150 м;
λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
ω– угловая скорость вращения коленчатого вала;
ω= 2 π n=2×3,14×12,5=78,5 рад/с;
S – ход поршня, м;
n– частота вращения коленчатого вала, с-1;
l – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Зависимости s, v, j от угла поворота коленчатого вала φ определяются за один оборот вала (0˚ – 360˚) через каждые 15˚.
Значения функций fs (φ, λ); fv (φ, λ);fj (φ, λ) при заданном φ и известном вычисляем по приведенным выражениям (формулы 9 – 11).
Значения s, v, j от угла поворота коленчатого вала φ представлены в таблице1 и графически на рисунке 2.
Средняя скорость поршня vm, м/с
vm = 2×S×n
vm =2×0,300×12,5=7,5 м/с
Таблица 1 – Кинематические характеристики движения поршня
φ, град |
fs |
fv |
fj |
s, м |
v, м/с |
j, м/с2 |
0 |
0,000 |
0,000 |
1,200 |
0,000 |
0,000 |
1109,205 |
15 |
0,041 |
0,309 |
1,139 |
0,006 |
3,636 |
1052,94 |
30 |
0,159 |
0,587 |
0,966 |
0,024 |
6,907 |
892,93 |
45 |
0,343 |
0,807 |
0,707 |
0,051 |
9,504 |
653,61 |
60 |
0,575 |
0,953 |
0,400 |
0,086 |
11,217 |
369,74 |
75 |
0,834 |
1,016 |
0,086 |
0,125 |
11,963 |
79,14 |
90 |
1,100 |
1,000 |
0,200 |
0,165 |
11,775 |
-184,87 |
105 |
1,352 |
0,916 |
0,432 |
0,203 |
10,785 |
-399,34 |
120 |
1,575 |
0,779 |
-0,600 |
0,236 |
9,175 |
-554,60 |
135 |
1,757 |
0,607 |
-0,707 |
0,264 |
7,149 |
-653,61 |
150 |
1,891 |
0,413 |
-0,766 |
0,284 |
4,868 |
-708,07 |
165 |
1,973 |
0,209 |
-0,793 |
0,296 |
2,459 |
-732,74 |
180 |
2,000 |
0,000 |
-0.800 |
0,300 |
0,000 |
-739,47 |
195 |
1,973 |
-0,209 |
-0,793 |
0,296 |
-2,459 |
-732,74 |
210 |
1,891 |
-0,413 |
-0,766 |
0,284 |
-4,868 |
-708,07 |
225 |
1,757 |
-0,607 |
-0,707 |
0,264 |
-7,149 |
-653,61 |
240 |
1,575 |
-0,779 |
-0,600 |
0,236 |
-9,178 |
-554,60 |
255 |
1,352 |
-0,916 |
-0,432 |
0,203 |
-10,785 |
-399,34 |
270 |
1,100 |
-1,000 |
-0,200 |
0,165 |
-11,775 |
-184,87 |
285 |
0,834 |
-1,016 |
0,086 |
0,125 |
-11,963 |
79,14 |
300 |
0,575 |
-0,953 |
0,400 |
0,086 |
-11,217 |
369,74 |
315 |
0,343 |
-0,807 |
0,707 |
0,051 |
-9,504 |
653,61 |
330 |
0,159 |
-0,587 |
0,966 |
0,024 |
-6,907 |
892,93 |
345 |
0,041 |
-0,309 |
1,139 |
0,006 |
-3,636 |
1052,94 |
360 |
0 |
0 |
1,200 |
0,000 |
0,000 |
1109,21 |
Рисунок 2 – Зависимость пути s поршня от угла φ поворота коленчатого вала
Рисунок 3 – Зависимость скорости v поршня от угла φ поворота
Рисунок 4 – Зависимость ускорения j поршня от угла φ поворота коленчатого вала.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ.
ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА
2.1 РАСЧЕТ ПРОЦЕССА НАПОЛНЕНИЯ
Объем камеры сжатия Vс, м3
Vс = (2.1)
Vс == 0,00085 м3
Доля потерянного хода поршня y на процессы газообмена определяется из соотношения, связывающего геометрическую e и действительную en степени сжатия
1 - y = (en -1)/( e -1) (2.2) где en - задано.
Подставляя численные значения, получаем
1 - y = (13,5 -1)/(15,7 -1) = 0,8503
Определяем объемы цилиндра, соответствующие точкам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.