1 ОБОСНАВАНИЕ СТРУКТУРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЗА М62
1.1 Условия эксплуатации тепловоза 2М62 на Белорусской
железной дороге
На Белорусской железной дороге эксплуатируются следующие серии тепловозов: 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2М62, ТЭП70, ТЭП60, ЧМЭ3, ТГК2. В таблице 1 приведена информация о парке тепловозов Белорусской железной дороги и о количестве тепловозов, эксплуатируемых в различных видах движения.
Таблица 1 – Состав эксплуатируемого парка Белорусской железной дороги в секциях
Серия тепловоза |
Вид движения |
Итого |
||||
грузовое |
пассажирское |
пригородное |
хозяйственное |
маневровое |
||
2ТЭ10М |
92 |
- |
- |
4 |
- |
96 |
2ТЭ10У |
74 |
- |
- |
- |
- |
74 |
2М62 |
23 |
14 |
25 |
10 |
72 |
|
М62 |
- |
12 |
85 |
9 |
106 |
|
ТЭП70 |
- |
37 |
- |
- |
- |
37 |
ТЭП60 |
- |
55 |
- |
- |
55 |
|
ЧМЭ3 |
- |
- |
- |
- |
166 |
166 |
ТГК2 |
- |
- |
- |
- |
16 |
16 |
Итого |
189 |
118 |
25 |
99 |
191 |
622 |
Проанализировав состав эксплуатируемого парка тепловозов Белорусской железной дороги по сериям, можно отметить, что наибольшую долю составляют тепловозы серии М62 (включая 2М62).
Тепловозы типа М62 на Белорусской железной дороге используются в основном в хозяйственном виде движения. В последние 15 лет на Белорусскую железную дорогу новые дизель-поезда и запасные части к ним практически не поставляются. В связи с выработкой своего моторесурса эксплутационный парк этого подвижного состава сократился, и пришлось искать альтернативные пути выхода из сложившегося положения [1].
В июле 1998 года ОАО "Демиховским машинным заводом" (ДМЗ) для Белорусской железной дороги построен дизель-поезд ДДБ1. В состав дизель-поезда входят 2 секции модернизированного ОАО "ДМЗ" тепловоза 2М62 и прицепные вагоны. Прицепные вагоны этого поезда имеют высокую степень унификации с вагонами выпускаемых электропоездов. Дизель-поезд ДДБ1 рассчитан для работы в климатических условиях характерных для республики Беларусь (температура окружающей среды от минус 30°С до плюс 40°С).
Поезд состоит из 10 прицепных вагонов (П) и двух тяговых секций тепловоза 2М62 Т, устанавливаемых по концам состава по схеме: Т+10П+Т. По заявке заказчика поезд может формироваться из пяти прицепных вагонов, одной тяговой секции и одного головного вагона (Г) с кабиной управления по схеме формирования: Т+5П+Г. В таблице 2 приведены основные технические характеристики дизель-поезда ДДБ1.
Таблица 2 – Технические характеристики дизель-поезда ДДБ1
Характеристика |
Значения |
Вид перевозок |
пассажирские/ пригородные |
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
Тормозной путь со скорости 100 км/ч при максимальной населённости на прямом горизонтальном участке пути, м, не более: |
800 |
Длина вагонов по осям сцепления, |
|
• автосцепок, м |
255,36 |
• головного |
22,1 |
• прицепного |
22,05 |
Диаметр колёс, мм |
957±7 |
Ширина кузова (по гофрам), мм |
3522 |
Продолжение таблицы 2
Характеристика |
Значение |
Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов под массой тары на прицепном вагоне, мм |
1060 ±20 |
Длина салона прицепного вагона, мм |
16050 |
Количество прицепных вагонов |
Не более 12 |
Максимальная вместимость вагона (количество мест для сидения плюс 7 пассажиров на 1 м2 свободной площади), пасс: |
|
прицепного вагона |
306 |
всего дизель-поезда |
3060 |
Номинальная мощность дизелей, кВт |
2х1472 |
Масса тары, т не более |
623 |
Масса тары прицепного вагона не более, т |
38 |
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы не более, т |
21,5 |
Напряжения и источники питания вспомогательных систем: |
|
а) цепи управления - от вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи секции, В, постоянного тока |
75 |
б) цепи управления электропневматическим тормозом - от части аккумуляторной батареи, В, постоянного тока |
50 |
в) цепи освещения вагонов от генератора освещения на тяговой секции, В, переменного тока |
220 |
г) цепи отопления вагонов, кабин oт тягового генератора, В постоянного тока |
400 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.