В соответствии с решением Министерства Путей Сообщения (МПС) Российской федерации Коломенским заводом совместно с Научно-исследовательским институтом тепловозов и путевых машин (ВНИТИ) разработаны и осуществляются проекты капитально-восстановительного ремонта тепловозов М62 с заменой двухтактных дизелей 14Д40 четырехтактными дизелями типа Д49. Обладая высокими технико-экономическими показателями при высокой степени унификации (до 80 %) они обусловили принятие решения об их преимущественном использовании при модернизации тепловозного парка, в частности тепловозов М62. Дизели типа ЧН26/26 имеют высокие экологические показатели, выброс оксида углерода (СО) уменьшен на 60 % , а дымность на 12 % ниже этих показателей двухтактных дизелей типа 12ДН23/30 [4, 5]. Основные характеристики дизелей 12ДН23/30 и 12ЧН26/26, устанавливаемых на тепловозах М62 приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные характеристики дизелей устанавливаемых на тепловозе М62
Характеристика |
Марка дизеля |
|
14Д40 |
Д49 |
|
Обозначение по ГОСТ |
12ДН23/30 |
12ЧН26/26 |
Полная мощность, кВт |
1470 |
1470 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
750 |
750 |
Масса дизель-генератора, кг |
21500 |
21500 |
Габаритные размеры дизель-генератора, мм |
5277×1796×2405 |
5960×1800×3105 |
Удельный расход топлива дизелем, г/(кВт·ч) |
215 |
196 |
Удельный расход масла на угар при 100% Ре, г/(кВт∙ч) |
1,7 |
0,8 |
Продолжение таблицы 5
Характеристика |
Марка дизеля |
||
14Д40 |
Д49 |
||
Ресурс до первой переборки (ТР-2), тыс. км |
200 |
300 |
|
Ресурс до капитального ремонта (КР), тыс. км |
800 |
1500 |
|
В основу производства дизеля Д49 на Коломенском заводе положен принцип модульности. Выделение основных узлов двигателя в отдельные монтажные модули позволяет организовать специализированное производство узлов двигателя, как на базовом предприятии, так и на смежных заводах. Наличие отдельных модулей в конструкции дизеля дает неоспоримые преимущества и потребителю, поскольку значительно сокращаются время сборки, разборки и ремонта двигателя.
К числу основных модулей дизельного двигателя Д49 относятся:
– цилиндровый комплект. Улучшенная конструкция цилиндрового комплекта позволяет быстро демонтировать из двигателя крышку и втулку цилиндра, поршень и шатун. Аналогично осуществляется сборка с полным обеспечением правильной геометрии втулки цилиндра и плотности соединения.
– сварнолитой блок цилиндров. Использование стали обеспечивает высочайшую прочность и жесткость блока цилиндров. Автоматизация сварочных работ, а также широкое применение новых методов сварки значительно упрощают технологию изготовления блока.
– силовой дизельный агрегат. Все вспомогательное оборудование, обслуживающее двигатель, закреплено на агрегате. Потребителю остается обеспечить подводы охлаждающей жидкости и топлива к агрегату.
1.3 Модернизация электрического оборудования
Модернизация тепловоза М62 в локомотивном депо Витебск заключалась в замене дизеля. Тяговый генератор постоянного тока оставлен прежним, так как мощность дизеля и частота вращения коленчатого вала остались прежними. Модернизация производится в двух вариантах: с применением микропроцессорного блока регулирования тяги (УСТА), и без него.
Унифицированная система управления электропередачей и электроприводом тепловозов (система УСТА) предназначена для регулирования тяговой электропередачи и вспомогательного оборудования тепловоза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.