– панель № 3 с тумблером включения напряжения тягового генератора, резисторами, конденсатором и реле для регулирования напряжения 21;
– панель с предохранителями цепей электрического отопления прицепных вагонов 22;
– контакторы включения электрического отопления прицепных вагонов;
– панель № 2 с диодами и реле: управления электрическим отоплением, дверьми шкафов с электрооборудованием, отключения электрического отопления при срабатывании реле защиты;
– универсальный переключатель цепей управления головного вагона.
В правом верхнем углу двери расположен выключатель блокировки высоковольтной камеры, и с правой стороны за дверью на стенке расположена панель 26 с предохранителями: защиты цепи подзарядки аккумуляторной батареи и цепи 75 В.
В переходном тамбуре установлены ящики с аккумуляторной батареей, а в торце шкафы с электрооборудованием № 1 и № 2. В шкафу № 1 размещено следующее электрооборудование: панель с измерительной аппаратурой (три амперметра измерения нагрузки каждой фазы генератора освещения, вольтметром для контроля напряжения на фазах и переключателя напряжения генератора (фаз); панель с аппаратами; контактором включения генератора освещения, резервного контактора с дополнительным тумблером его включения (сбоку на панели), контактором включения подзарядки аккумуляторной батареи и автоматическим выключателем генератора освещения (ГС); блок управления 2Б.725 с регулятором напряжения генератора (РНГ). В шкафу № 2 находятся: универсальный переключатель, предназначенный для подключения цепей освещения переменного тока и цепей управления 75 В к розеткам или вилкам штепсельного соединения в зависимости от соединения с прицепными вагонами: рейки с зажимами для подсоединения проводов. Все шкафы снабжены выключателями блокировки.
Для электрического соединения с прицепными вагонами на торцевой части секции тепловоза с наружной стороны размещены элементы межвагонных соединений: с правой стороны находятся три розетки цепей управления и две розетки силовых цепей. С левой стороны находятся три вилки штепсельного соединения цепей управления и две вилки силовых цепей.
В эксплуатации расцепляются только в случае технического обслуживания.
Синхронный генератор устанавливается в машинном отделении тепловоза и приводится от верхнего вала заднего распределительного редуктора через повышающую клиноременную передачу с передаточным отношением 0,4. БУ состоит из двух блоков:
– регулятора напряжения генератора (РНГ), который поддерживает напряжение в цепях нагрузки в пределах 380 ±19 В;
– блока защиты (БЗ), который обеспечивает защиту при повышении среднего значения напряжения на цепях нагрузки выше 420 ± 5 В.
Для включения СГ в работу необходимо подать напряжение питания на БУ, что осуществляется выключателем «возбуждение генератора» на панели пульта.
Повторное включение электрооборудования после восстановления защиты происходит автоматически. СГ и БУ должны быть надежно заземлены.
Технические характеристики дополнительно устанавливаемого оборудования (СГ и БУ ) представлены в таблицах 6 и 7.
Таблица 6 – Техническая характеристика синхронного генератора
устанавливаемого на модернизированном тепловозе
Характеристика |
Значение |
Обозначение |
ГС.22.1.У1 |
Род тока |
переменный |
Число фаз |
3 |
Номинальная мощность, кВт |
20 |
Номинальное линейное напряжение, В |
380 |
Ток фазный, А |
34 |
Коэффициент мощности (cos φ) |
0,9 |
Соединение обмоток |
звезда |
Частота тока, Гц |
120-292 |
Способ возбуждения |
параллельный |
Номинальная частота вращения, мин-' |
1100 |
Диапазон рабочих частот вращения, об/мин |
900-2100 |
Максимальная частота вращения, об/мин |
3000 |
Масса, кг |
375 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.