Условия работы коленчатого вала. Неисправности коленчатого вала, их причины и способы устранения. Объем работ при ремонте коленчатого вала

Страницы работы

Содержание работы

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………...2

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА….………………………...3

2 НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАННИЯ…………………………………………………………..5

3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА…..…………..8

3.1 Общие требования к объему работ по коленчатому валу тепловоза…..8

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА….10

4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта………………………………………………………………………...10

4.2 Разработка технологических документов.………………………………11

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте коленчатого вала……………………………………………………………...11

5 КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………...………………………………………………14

5.1 Конструкция, работа станка полировки шеек коленчатого вала……...14

6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО 

ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………16                                  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………18

 


ВВЕДЕНИЕ

Постановка тепловоза на ремонт в основном определяется состоянием шатунно - поршневой группы. При правильной эксплуатации дизеля коленчатый вал работает без перешлифовки шеек до заводского ремонта тепловоза. Поэтому поддержание локомотива в исправном состоянии и своевременное восстановление его эксплуатационных параметров в соответствии с Правилами ремонта позволит увеличить межремонтный пробег тепловоза. Существующая система осмотров и ремонтов включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и кадры ремонтников. Эти три составляющие единой системы (организационная структура, производственная база и квалифицированные работники локомотивных депо и ремонтных заводов) должны осуществлять своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение осмотров, очистки и ремонта в полном объёме и в установленные сроки и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, соответствующем размерам движения поездов. В настоящее время вопросам ремонта уделяется большое внимание. Все виды ремонта тягового подвижного состава Белорусской железной дороги осуществляется в локомотивных депо. Поэтому изучение и внедрение индустриальных и высокоэффективных методов ремонта тепловозов в условиях локомотивных депо имеет важное значение.

Цель данного проекта – разработать технологический процесс и конструкцию специального оборудования для ремонта коленчатого вала дизеля тепловоза серии 2М62.

При проектировании разработана технологическая документация ремонта коленчатого вала дизеля, которая представлена в пояснительной записке курсового проекта, предложены мероприятия по охране труда.

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Уход за коленчатым валом заключается в проверке состояния коренных и шатунных шеек при периодических осмотрах и ремонтах или заменах вкладышей подшипников, а также в проверке состояния болтов крепления муфты к фланцу отбора мощности. Все обнаруженные при этом забоины, риски и другие повреждения на вкладышах и шейках коленчатого вала аккуратно зачистить, а болты, потерявшие натяг в соединении, заменить.

Сохранность и долговечность шеек коленчатого вала в значительной степени зависит от качества масла, его температуры и тщательности фильтрации, а также от состояния коренных и шатунных подшипников и степени их износа. Следует также контролировать поступление масла к шлицам торсионного вала из отверстия в заглушке, которая установлена в шлицевой втулке коленчатого вала.

В период ремонта ТР-3 проверить соосность коленчатого вала с валом генератора по индикатору.

Несоосность не должна превышать 0,25мм. Недопустимую несоосность исправить подбором прокладок под лапы генератора с последующей проверкой воздушного зазора (специальными щупами) между якорем генератора и главными полюсами статора, который должен быть в пределах 2,5-3,5 мм с разницей замеров не более 0,8 мм; осевого зазора между наружным кольцом ролико-подшипника генератора и крышкой, который должен быть в пределах 4+2мм, и «зазоров на масло» в коренных подшипниках. 

После крепления генератора к фундаменту допускается прохождение щупа толщиной 0,15 мм между лапой генератора и прокладкой  и между прокладкой  и рамой на длине не более 40 мм.

На дизеле применен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна с шейками, имеющими азотированную поверхность, обеспечивающую повышение износоустойчивости и усталостной прочности вала.

Похожие материалы

Информация о работе