Условия работы коленчатого вала. Неисправности коленчатого вала, их причины и способы устранения. Объем работ при ремонте коленчатого вала

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………...2

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА….………………………...3

2 НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАННИЯ…………………………………………………………..5

3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА…..…………..8

3.1 Общие требования к объему работ по коленчатому валу тепловоза…..8

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА….10

4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта………………………………………………………………………...10

4.2 Разработка технологических документов.………………………………11

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте коленчатого вала……………………………………………………………...11

5 КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………...………………………………………………14

5.1 Конструкция, работа станка полировки шеек коленчатого вала……...14

6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО 

ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………16                                  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………18

 


ВВЕДЕНИЕ

Постановка тепловоза на ремонт в основном определяется состоянием шатунно - поршневой группы. При правильной эксплуатации дизеля коленчатый вал работает без перешлифовки шеек до заводского ремонта тепловоза. Поэтому поддержание локомотива в исправном состоянии и своевременное восстановление его эксплуатационных параметров в соответствии с Правилами ремонта позволит увеличить межремонтный пробег тепловоза. Существующая система осмотров и ремонтов включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и кадры ремонтников. Эти три составляющие единой системы (организационная структура, производственная база и квалифицированные работники локомотивных депо и ремонтных заводов) должны осуществлять своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение осмотров, очистки и ремонта в полном объёме и в установленные сроки и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, соответствующем размерам движения поездов. В настоящее время вопросам ремонта уделяется большое внимание. Все виды ремонта тягового подвижного состава Белорусской железной дороги осуществляется в локомотивных депо. Поэтому изучение и внедрение индустриальных и высокоэффективных методов ремонта тепловозов в условиях локомотивных депо имеет важное значение.

Цель данного проекта – разработать технологический процесс и конструкцию специального оборудования для ремонта коленчатого вала дизеля тепловоза серии 2М62.

При проектировании разработана технологическая документация ремонта коленчатого вала дизеля, которая представлена в пояснительной записке курсового проекта, предложены мероприятия по охране труда.

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Уход за коленчатым валом заключается в проверке состояния коренных и шатунных шеек при периодических осмотрах и ремонтах или заменах вкладышей подшипников, а также в проверке состояния болтов крепления муфты к фланцу отбора мощности. Все обнаруженные при этом забоины, риски и другие повреждения на вкладышах и шейках коленчатого вала аккуратно зачистить, а болты, потерявшие натяг в соединении, заменить.

Сохранность и долговечность шеек коленчатого вала в значительной степени зависит от качества масла, его температуры и тщательности фильтрации, а также от состояния коренных и шатунных подшипников и степени их износа. Следует также контролировать поступление масла к шлицам торсионного вала из отверстия в заглушке, которая установлена в шлицевой втулке коленчатого вала.

В период ремонта ТР-3 проверить соосность коленчатого вала с валом генератора по индикатору.

Несоосность не должна превышать 0,25мм. Недопустимую несоосность исправить подбором прокладок под лапы генератора с последующей проверкой воздушного зазора (специальными щупами) между якорем генератора и главными полюсами статора, который должен быть в пределах 2,5-3,5 мм с разницей замеров не более 0,8 мм; осевого зазора между наружным кольцом ролико-подшипника генератора и крышкой, который должен быть в пределах 4+2мм, и «зазоров на масло» в коренных подшипниках. 

После крепления генератора к фундаменту допускается прохождение щупа толщиной 0,15 мм между лапой генератора и прокладкой  и между прокладкой  и рамой на длине не более 40 мм.

На дизеле применен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна с шейками, имеющими азотированную поверхность, обеспечивающую повышение износоустойчивости и усталостной прочности вала.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.