Технологические документы на ремонт коленчатого вала представлены в пояснительной записке курсового проекта.
4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте коленчатого вала
В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производятся в депо для этого в депо организованы соответствующие отделения.
Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию депо, является обеспечение безопасных условий труда.
Важное значение для обеспечения техники безопасности имеет система регулярного технического освидетельствования оборудования, которое состоит из профилактических осмотров и испытаний. Периодическому техническому освидетельствованию подлежат подъемные краны и механизмы, грузозахватные приспособления, гидравлические системы прессов, станки.
Все вращающиеся части оборудования ограждают надежными кожухами. Чтобы исключить поражение током, токоведущие части стендов, станков и прочего оборудования размещают в закрытых шкафах, закрывают кожухами или щитами. Силовые и осветительные сети имеют сопротивление изоляции0,5 МОм.
Рабочие места должны удовлетворять следующим условиям:
– иметь достаточное рабочее пространство для работающих, позволяющее совершать все движения и перемещения при ремонте;
– оптимально размещаться в производственных помещениях;
– должны быть предусмотрены необходимые средства защиты работающих от действия опасных и вредных производственных факторов;
– уровень акустического шума не должен превышать допустимой величины, должны соблюдаться требования по технике безопасности:
– разборку, дефектацию и ремонт коленчатого вала необходимо производить с соблюдением действующих правил техники безопасности и промышленной санитарии для заводов по ремонту подвижного состава и производству запасных частей;
– при использовании грузоподъёмных средств для перемещения коленчатого вала транспортировку производить в соответствии с инструкцией по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъёмные машины, эти работы должны выполняться лицами, имеющими соответствующие удостоверения на право производства указанных работ;
– грузоподъёмность крана и приспособлений должна соответствовать весу коленчатого вала; грузозахватные приспособления должны иметь соответствующую маркировку с датой проверки, запрещается пользоваться неконтрольными или немаркированными приспособлениями, а также соединять звенья разорванных цепей болтами или проволоками.
– перед подачей сигнала подъёма вала необходимо убедиться в том, что коленчатый вал надёжно закреплена грузозахватными приспособлениями, ничем не удерживается и на ней нет незакреплённых деталей или инструмента;
– всё эксплуатируемое оборудование, стенды, приспособления и инструмент должно находиться в исправном состоянии, работа на неисправном оборудовании и с помощью неисправных приспособлений запрещается, неисправный, изношенный или не соответствующий условиям работы инструмент подлежит изъятию;
– ограждения и защитные устройства должны быть исправны, установлены на свои места и закреплены соответствующим образом;
– участки, на которых производится разборка, ремонт коленчатого вала, должны быть снабжены аптечками для оказания первой доврачебной помощи;
– все работники, связанные с ремонтом коленчатого вала, должны соблюдать правила личной гигиены:
5 КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И РАСЧЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Для расчета специального технологического оборудования выбран станок для полировки шеек коленчатого вала, который изображен в графической части курсового проекта.
5.1 Конструкция, работа станка полировки шеек коленчатого вала
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.