Условия работы коленчатого вала. Неисправности коленчатого вала, их причины и способы устранения. Объем работ при ремонте коленчатого вала, страница 3

Неисправности коленчатого вала и способы их устранения представлены в таблице 1

Таблица 1 - Неисправности коленчатого вала и способы их предупреждения

Сборочная единица

Дефект

Контролируемый параметр и инструмент

Способ устранения неисправности

Способ восстановления

Коленчатый вал

Трещины.

Магнитный дефектоскоп

Замена

Риски и забоины

Оптический метод контроля

Ремонт

Механическая обработка

Прогиб

Индикатор часового типа

Ремонт

Термическая обработка

Износ (конусность, овальность)

Микрометрический инструмент. Оптический метод контроля

Ремонт

Механическая обработка

Подшипник

Износ

Микрометрический инструмент.

Оптический метод контроля

Замена

-

Выкрашивание свинцовистого слоя

Оптический метод контроля

Замена

-

Коррозия

Оптический метод контроля

Замена

-

Задир свинцовистой заливки

Штангенциркуль

Замена

-

Неприлегание коленчатого вала

Окрашивание поверхности

Ремонт

Шабрение,

наплавка

Зазор «на масло»

Щуп

Замена

Ремонт

-

Наплавка

Осевой разбег

Штангенциркуль,

индикатор

Замена

Ремонт

-

Пришабрить

Торцовый натяг

Щуп

Замена

Ремонт

-

Приклеивание пластин

3 ОБЬЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЯ

14Д40

3.1 Общие требования к объему работ по коленчатому вала дизеля

14Д40 согласно правилам ремонта тепловозов

При определении объема ремонта коленчатого вала и подшипников  руководствуются технологическими инструкциями и конструкторской документацией.

При ремонте ТО-3 необходимо открыть боковые люки картера дизеля и произвести осмотр коренных подшипников. Проверить отсутствие видимых трещин в крышках подшипников, крепление гаек коренных подшипников путем остукивания их молотком. Проверить состояние шплинтов. Прокачать дизель маслом и проверить состояние маслопровода и трубок, подводящих масло на смазку подшипников. Проверить остукиванием затяжку связей подвесок коренных подшипников.

При ремонте ТР-1 необходимо проверить укладку коленчатого вала (прилегание шеек вала к нижним вкладышам) и измерить зазоры «на масло» в коренных подшипниках.

Проверка укладки вала и зазоров «на масло» производится с помощью щупа без отсоединения генератора. На первом ТР-1 после постройки тепловоза или КР, произвести дозатяжку каждого болта подвесок на два деления до совпадения следующего шлица гайки и отверстия в болте под шплинт или на 1/3 грани (при отсутствии деления на гайке). После дозатяжки проверить  зазоры «на масло» и провисание коленчатого вала. Проверить состояние соединительной муфты, крепление муфты к генератору и коленчатому валу, а также центровку генератора с дизелем.

При ремонте ТР-2 необходимо осмотреть поверхность сеток и стенок поддизельной рамы. При наличии стружки или частиц бронзы на сетках или стенках рамы осмотреть состояние вкладышей коренных подшипников. Негодные заменить.