Условия работы коленчатого вала. Неисправности коленчатого вала, их причины и способы устранения. Объем работ при ремонте коленчатого вала, страница 4

На тепловозах, проходящих первый ремонт ТР-3 произвести перезатяжку всех болтов подвесок с последующей проверкой укладки коленчатого вала и зазоров «на масло». На последующих ремонтах ТР-3 производить лишь проверку укладки коленчатых валов и зазоров «на масло» с помощью щупа при отсоединенном генераторе. При уменьшении зазоров «на масло» и нарушении укладки коленчатого вала выполнить работы в соответствии с требованиями технологической инструкции.

Вкладыши коренных подшипников разобрать для осмотра. В том случае, если нарушение укладки коленчатого вала не обнаружено, разборка и осмотр коренных вкладышей не производится.

При капитальных ремонтах коленчатые валы снимаются, а подшипники заменяют новыми. После снятия коленчатого вала с дизеля измеряют его шейки и проверяют ультразвуковым и магнитным дефктоскопом. Шейки колечнатого вала обрабатывают по градационным размерам на специальных шлифовальных станках. Затем на станке полируют одновременно все шейки. В процессе ремонта коленчатого вала на контрольной плите проверяют диаметр, конусность и овальность шеек, соосность коренных шеек, а также угол развала кривошипа.

Овальность и конусность шеек допускается не свыше 0,02 мм. Соосность коренных шеек проверяют индикаторами одновременным измерением биения при полном обороте коленчатого вала. При помощи калиброванной плиты проверяют угол развала кривошипа.

При укладке коленчатого вала проверяют зазор «на масло» и ступенчатость рабочих вкладышей коленчатого вала. Также проверяют провисание в коренном подшипнике коленчатого вала. Под провисанием в коренном подшипнике подразумевают наличие зазора между шейкой вала и рабочим вкладышам. Провисание измеряют в вертикальной плоскости по оси коленчатого вала.

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА  КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта

Структурная схема ремонта коленчатого вала представлена на рисунке 1.

 


Разобрать коленчатый вал

 
                                                                           

 


                                      

 


 


Собрать коленчатый вал

 
                                                                                                                       

 


Рисунок 1-  Структурная схема ремонта коленчатого вала

4.2 Разработка технологических документов – маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов

Маршрутная карта предназначена для описания технологического процесса ремонта сборочной единицы, включая контроль и перемещение по всем операциям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых зарплатах. Маршрутная карта заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 2 и 1б. Маршрутные карты представлены на последующих листах.

Технологическая инструкция предназначена для описания технологических процессов, методов и приемов повторяющихся при ремонте деталей сборочной единицы. Технологическая инструкция заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 5 и 5а. Технологические инструкции представлены на последующих листах.

Карта эскизов является графическим документом, содержащим эскизы, схемы и таблицы, и предназначена для пояснения выполнения технологического процесса ремонта деталей сборочной единицы, включая контроль и перемещение. Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ  1105 – 84, на формах 7 и 7а. Карты эскизов представлены на последующих листах.