Условия работы коленчатого вала. Неисправности коленчатого вала, их причины и способы устранения. Объем работ при ремонте коленчатого вала, страница 6

Станок предназначен для полировки шеек коленчатого вала. Станок состоит из: станины, опор, передней бабки, задней бабки, редуктора, соединительной муфты, кожуха, электродвигателя.

Станина станка представляет собой две балки двутаврового сечения, соединенных между собой сверху и снизу двумя горизонтальными листами. Станина опирается на опоры, которые в свою очередь бетонируются в пол.

Коленчатый вал укладывается на промежуточные опоры и закрепляется передней и задней бабкой. Привод осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу на редуктор. Редуктор через соединительную муфту приводит во вращение переднюю бабку, которая в свою очередь, вращает сам коленчатый вал. Полировка происходит одновременно всех шеек.

5.1.1  Расчет привода полировочного станка

Привод станка осуществляется от электродвигателя через редуктор. Исходя из потребляемой станком мощности, определяем мощность электродвигателя. При этом необходимо учитывать, что мощность электродвигателя должна быть большей, чем потребляемая станком. Выполнение этого условия необходимо для избежания перегрузки электродвигателя при любых режимах работы.

Мощность электродвигателя

,                                                              (1)

где К –  коэффициент запаса мощности (для двигателей до 50 кВт К = 1,25);

Nн  – потребляемая мощность станка; Nн = 0,25 кВт;

ŋn – КПД передачи; ŋn = 0,95

Nдв = 1,25 . 0,25/0,95 = 0,33 кВт.

 


6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО 

ОБОРУДОВАНИЯ                                   

Расчет электроэнергии затрачиваемой электродвигателем  

Едв = Роб Ф φ Кс,                                                                  (2)

где Роб  – приводная мощность электродвигателя, кВт, Роб = 0,33 кВт;

Ф  – годовой фонд времени работы оборудования, ч; Принимаем из производственного календаря за 2007 г. Ф = 2016 ч;

φ – коэффициент загрузки оборудования во времени, φ = 0,8;                                    

Кс       – средневзвешенный коэффициент спроса, Кс = 0,3.

Едв = 0,33 . 2016 . 0,8 . 0,3 = 159,6 кВт.ч.

Затраты на электроэнергию потребляемую электродвигателем, р

Сэ = Рэi Цэi                                                                           (3)

где Рэi – расход электроэнергии затрачиваемой электродвигателем, кВт.ч;

Цэi – цена единицы электроэнергии (за 2007 г), р. Цэi = 227,4 р./кВт.ч.

Сэ = 159,6 ∙ 227,4 = 36293 р.

Принимаем электродвигатель меньшей мощности и произведем расчет заново, согласно формулам 2-3.

Едв = 0,28 . 2016 . 0,8 . 0,3 = 135,5 кВт.ч.

Сэ = 135,5 ∙ 227,4 = 30807 р.

Экономия, полученная от замены электродвигателя, р

Зг = Сп - Сс,                                                                (4)

где Сп – затраты на электроэнергию до замены электродвигателя, р.

Сс  – затраты на электроэнергию после замены электродвигателя, р.

Зг = 36293 - 30807 = 5486 р

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Брильков, Г. Е. Технология ремонта тепловозов: Пособие по выполнению курсового проекта / Г. Е. Брильков. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 29 с.

2 Рахматулин, М. Д. Технология ремонта тепловозов / М. Д. Рахматулин. – М.: Транспорт, 1983. – 319 с.

  3 О мерах по улучшению технического содержания, обслуживания и эксплуатации подвижного состава Белорусской железной дороги: приказ 14 Н от 12 февраля 1996 г., утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций. – 1996. – 16 с.

4 ГОСТ 2. 105 – 95. Общие требования к текстовым документам. Единая система конструкторской документации. – Минск: Белстандарт, 1995. – 36 с.

5 Производственный календарь 2007 г.