Оптовый оборот – это объем продажи товаров производителями и (или) торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. В оптовый оборот вкл. стоимость товаров проданных организацией розничной торговли и общепита для последующей их продажи населению, а также стоимости товара поставленных для рыночного и внерыночного потребления, а также на экспорт.
По формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов:
1. складской
2. транзитный
При складском товарообороте товар реализуют оптовым покупателям со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и центральных предприятий.
С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары реализуют транзитом, т.е. поставляют покупателю минуя посредников.
При транзитной реализации товаров организация оптовой торговли принимает участие в расчетах (оплаченный транзит) или не участвует в них (не оплаченный транзит), а только реализует эту реализацию.
Доходы от видов деятельности в указаных в уставе представляют собой выручку от реализации товаров, работ, услуг за вычетом налогов, сборов и отчислений с реализации.
Выручка от реализации товаров в оптовой торговле вкл.:
1. Выручку от реализации товаров оптом (оптовый товарооборот)
2. Выручку от реализации товаров по договорам комиссии.
3. Выручку от реализации товаров в розницу через собственные объекты розничной торговли.
Валовый доход от реализации товаров в организациях опотовой торговли представляет собой разницу между продажной и покупной стоимостью товаров за вычетом НДС и прочих налогов из выручки.
Перед бух. учетом товаров и тары в оптовой торговле стоят следующие задачи:
1. контроль своевременности и правильности документального оформления движения товаров и тары
2. контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования и применения оптовых надбавок и скидок на товары
3. контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью свершения товарных операций
4. контроль за качеством проводимых инвентаризаций товаров и тары и своевременностью отражения в учете их результатов
5. правильное исчисление в учете валового дохода от реализации товаров и др.
При организации учета, поступления, реализации и прочего выбытия товаров и тары торговые предприятия придерживаются следующих принципов:
1. принцип мат. ответственности (индивидуальная и коллективная),2принцип документального оформления хоз. операций.3.принцип периодичности и отчетности мат ответственных лиц 4.принцип использования денежных и натуральных измертителей 5.выбор учетной цены (покупная или продажная)6.определение момента реализации (признание выручки и др.
29. Формирование цен на товары и тару. Контроль за ценами и надбавками.
Цена – денежное выражение единицы товара.
Система цен на товары народного потребления вкл.:
1. Свободные цены (договорные, отпускные, розничные и закупочные), которые формируются под действием спроса и предложения.
2. Регулируемые цены (фиксированные розничные цены (хлеб, водка, молоко, сахар))
3. Предельные отпускные цены - предельные отпускные надбавки (скидки) к ценам.
Правовые основы гос. политики в области ценообразования в РБ установлены законом РБ “О ценнообразовании” принятым 10.05.99 г. № 255 – З. с учетом изменений и дополнений. При установлении цен на товары юридические лица и индивидуальные предприниматели руководствуются положением “О порядке формирования и применения цен и тарифов” утв. постановлением Мин.экономики Р.Б. от 22.04.99 г.№ 43 с изм. о доп.
В основе любой цены товаров лежит с/с готовой продукции, которая включает затраты на их изготовление и реализацию.
Оптовая надбавка взымается субъектами хозяйствавания при поставке продукции товаров и предназначена для компенсации расходов оптовых предприятий и получения прибыли. Оптовая надбавка устанавливается к отпускной цене и ее максимальный размер не может превышать 20% независимо от участвующих оптовых звеньев.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.