Задачи и принципы организации б\у на промышленном предприятии. Основные задачи и принципы учета затрат на производство, страница 18

Оптовый оборот – это объем продажи товаров производителями и (или) торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. В оптовый оборот вкл. стоимость товаров проданных организацией розничной торговли и общепита для последующей их продажи населению, а также стоимости товара поставленных для рыночного и внерыночного потребления, а также  на экспорт.

По формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов:

1.  складской

2.  транзитный

При складском товарообороте товар реализуют оптовым покупателям со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и центральных предприятий.

С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары реализуют транзитом, т.е. поставляют покупателю минуя посредников.

При транзитной реализации товаров организация оптовой торговли принимает участие в расчетах (оплаченный транзит) или не участвует в них (не оплаченный транзит), а только реализует эту реализацию.

Доходы от видов деятельности в указаных в уставе представляют собой выручку от реализации товаров, работ, услуг за вычетом налогов, сборов и отчислений с реализации.

Выручка от реализации товаров в оптовой торговле вкл.:

1.  Выручку от реализации товаров оптом (оптовый товарооборот)

2.  Выручку от реализации товаров по договорам комиссии.

3.  Выручку от реализации товаров в розницу через собственные объекты розничной торговли.

Валовый доход от реализации товаров в организациях опотовой торговли представляет собой разницу между продажной и покупной стоимостью товаров за вычетом НДС и прочих налогов из выручки.

Перед  бух. учетом товаров и тары в оптовой торговле стоят следующие задачи:

1.  контроль своевременности и правильности документального оформления движения товаров и тары

2.  контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования и применения оптовых надбавок и скидок на товары

3.  контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью свершения товарных операций

4.  контроль за качеством проводимых инвентаризаций товаров и тары и своевременностью отражения в учете их результатов

5.  правильное исчисление в учете валового дохода от реализации товаров и др.

При организации учета, поступления, реализации и прочего выбытия товаров и тары торговые предприятия придерживаются следующих принципов:

1.  принцип мат. ответственности (индивидуальная и коллективная),2принцип документального оформления хоз. операций.3.принцип периодичности и отчетности мат ответственных лиц 4.принцип использования денежных и натуральных измертителей 5.выбор учетной цены (покупная или продажная)6.определение момента реализации (признание выручки и др.

29. Формирование цен на товары и тару. Контроль за ценами и надбавками.

Цена – денежное выражение единицы товара.

Система цен на товары народного потребления вкл.:

1.  Свободные цены (договорные, отпускные, розничные и закупочные), которые формируются под действием спроса и предложения.

2.  Регулируемые цены (фиксированные розничные цены (хлеб, водка, молоко, сахар))

3.  Предельные отпускные цены - предельные отпускные надбавки (скидки) к ценам.

Правовые основы гос. политики в области ценообразования в РБ  установлены законом РБ “О ценнообразовании” принятым 10.05.99 г. № 255 – З. с учетом изменений и дополнений. При установлении цен на товары юридические лица и индивидуальные предприниматели руководствуются положением “О порядке формирования и применения цен и тарифов” утв. постановлением Мин.экономики Р.Б.  от 22.04.99 г.№ 43 с изм. о доп.

В основе любой цены товаров лежит с/с готовой продукции, которая включает затраты на их изготовление и реализацию.

Оптовая надбавка взымается субъектами хозяйствавания при поставке продукции товаров и предназначена для компенсации расходов оптовых предприятий и получения прибыли. Оптовая надбавка устанавливается к отпускной цене  и ее максимальный размер не может превышать 20% независимо от участвующих оптовых звеньев.