Технологический процесс эксплуатации и текущее содержание тепловозов в депо практики. Применяемая система обслуживания поездов тепловозами на участках обращения и в зонах обслуживания

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Механический факультет

Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»

ОТЧЕТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В

ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ЛУНИНЕЦ

БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Выполнил:                                                                                    Проверил:

студент группы МТ–41                                                               преподаватель

                                                                          

2005
СОДЕРЖАНИЕ

1 Технологический процесс эксплуатации и текущее  содержание тепловозов в депо практики                                                                                  3

2 Применяемая система обслуживания поездов тепловозами на участках обращения и в зонах  обслуживания                                                     5

3 Организация труда и отдыха локомотивных бригад                            9

4 Проведение операций экипировки, технического обслуживания

ТО–1, ТО – 2                                                                                                          11

5 Применяемые в депо мероприятия по охране труда и технике безопасности тепловозных бригад                                                                       14

6 Вклад в работу Белорусской железной дороги работников локомотивного депо Гомель                                                                                 15

7 Индивидуальное задание                                                                       16

ЛИТЕРАТУРА                                                                                          20

1 Технологический процесс эксплуатации и текущее содержание тепловозов в депо практики

Для повышения эффективности работы локомотивного хозяйства необходимо, чтобы каждый локомотив как можно больше находился в действии, перевозил больше грузов, с более высокими скоростями.

В локомотивном депо Гомель разработаны задачи, стоящие в области эксплуатации тепловозов и они классифицируются по следующим группам:

- рациональная организация участков и зон обращения: выбор пунктов оборота тепловозов и смены бригад, схемы обслуживания поездов на железнодорожных направлениях;

- совершенствование получения и переработки информации о размещении подвижного состава на участках и зонах обслуживания, о предстоящей работе по перевозке поездов и вспомогательной работе;

- обеспечение требуемого уровня технического состояния и эксплуатационной надежности тягового подвижного состава;

- обеспечение комфортных условий труда локомотивных бригад.

Раздельная работа тепловозов только на «своих» направлениях из-за неравномерности движения приводит к скоплению и простоям тепловозов на отдельных станциях в ожидании составов, следующих на «свой» участок, и в ожидании локомотивов готовыми составами на других станциях, в результате ухудшается использование локомотивов, задерживаются поезда, нарушается режим труда локомотивных бригад. Необходимо объединять различные направления в единую зону обращения локомотивов, обслуживаемую локомотивами всех депо, входящих в эту зону. Локомотивы при этом не закреплены за определенными участками обслуживания, что дает возможность направлять локомотивы на несколько направлений с большего числа технических станций. При таком методе эксплуатации экономится локомотивный парк, упрощается его регулировка, увеличивается количество транзитных поездов, следующих через технические станции без отцепок тепловозов. Техническое обслуживание ТО-2 производится в любом пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) независимо от пункта приписки локомотива.

Благодаря хорошо налаженной на дороге информации о техническом состоянии тепловозов (по локомотивной радиосвязи с ДСП станции прибытия), их пробегах и часах работы примерно за 6-12 часов до очередного ТО-2 становится известно по каждому тепловозу на какой ПТОЛ он поступит.

В локомотивном депо Гомель обслуживание поездов производится с помощью локомотивов 2ТЭ-10У.

2 Применяемая система обслуживания поездов тепловозами на участках обращения и в зонах обслуживания

 


Повышение эффективности и качества эксплуатации локомотивов обеспечивается лучшим использованием подвижного состава по мощности и времени. Эффективность определяется той работой в тонно-километрах брутто, которую выполняет локомотив в единицу времени, т.е. его производительностью. Качество работы локомотивов, кроме того, определяется также величиной затрат (трудовых, энергетических, материальных) на единицу выполненной работы и уровнем безопасности движения.

Эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта регламентируется графиком движения поездов, объединяющим работу всех подразделений железной дороги: станций, локомотивных и вагонных депо, пунктов технического осмотра локомотивов и вагонов, дистанций сигнализации и связи, пути и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе