Технологический процесс эксплуатации и текущее содержание тепловозов в депо практики. Применяемая система обслуживания поездов тепловозами на участках обращения и в зонах обслуживания, страница 7

Маршрут машиниста выдается локомотивной бригаде на каждую поездку или вид работы (поездная, маневровая и др.). Перед выдачей маршрута дежурный по депо или нарядчик вписывает в него сведения о локомотиве (серия и депо приписки) и бригаде. На станции отправления дежурный по станции записывает в маршрут состав поезда в вагонах и массу в тоннах. В период движения машинист отмечает в маршруте время проследования поездом раздельных пунктов. При остановке дежурный по станции вносит в маршрут все изменения в составе и массе поезда, данные о маневровой работе и др. В маршруте ведется учет полученного и израсходованного топлива.

Обработка маршрута машиниста позволяет установить основные показатели работы и использования тягового подвижного состава, смазочных и обтирочных материалов, заработную плату локомотивной бригады, размер премии за экономию топлива.

Маршрут машиниста приравнен к документам строгой отчетности, выдача этого документа и возврат его в контору депо учитывается в специальной книге.

Рисунок 1 – Структурная схема обработки маршрута машиниста

После того как локомотивная бригада сдает маршрут машиниста дежурному по депо, маршрут направляется в контору оперативно технического учета. Здесь маршрут машиниста обрабатывают, т.е. в компьютер заносятся следующие данные: время явки локомотивной бригады, время начала приемки, время сдачи локомотива после поездки, номер поезда, вес поезда (нетто, брутто), номер локомотива, длина участка, принятое топливо в начале поездки, сданное топливо после поездки, номер участка и время его проследования, количество вагонов (груженых, порожних, недействующих) и тип вагонов, а также коэффициент профиля пути. После чего компьютер выдает распечатку, на которой указаны норма расхода топлива, фактический расход топлива и пережег (экономия). Затем эти данные отправляются в Минск для обработки и возвращаются в виде отчета ТХО-1. ТХО-1 – это отчет о расходе дизельного топлива локомотивными бригадами депо. На его основании производится расчет расхода топлива по видам движения и сериям локомотивов (“Справка о расходе топлива по видам движения и сериям локомотивов”). Существуют также формы статистической отчетности, такие как ТХО-2, ТХО-5, ТХО-9, 11СН и т.д., из которых берутся данные для  расчета нормы расхода и потребности депо в дизельном топливе на тягу поездов.

В локомотивном депо выполняется анализ удельных расходов топлива на этот квартал по отношению к базовому (прошлогоднему кварталу) и рассчитывается плановая норма и потребность в дизельном топливе на тягу поездов на следующий квартал. В этом расчете учитываются все виды движения (грузовое, пассажирское, пригородное и маневровое). Исходные данные для расчетов вводятся в таблицы. В них указываются: работа каждой серии локомотива в соответствующем виде движения, расход топлива, нормообразующие факторы, экономия, общие данные (техническая скорость, участковая скорость, масса поезда, среднее число вагонов и др.). Они вводятся сразу за три квартала, первый из которых, принимаемый в качестве базового, всегда должен быть отчетным, а вторые 2 квартала – либо отчетными, либо плановыми.

Для базового и любого отчетного все исходные данные вводятся в абсолютных величинах, для планового года объемы работы по сериям локомотивов указываются в %, расход топлива по видам движения не указывается, т.к. является искомой величиной.

Результаты расчетов представляются в виде таблиц для каждого вида движения, в которых указывается: серия локомотива, удельный расход, процент работы серии за три года, разность между базовым и последующими (расчетными) кварталами, относительное изменение норм, абсолютное изменение норм, экономический перерасчет, коэффициент влияния, наименование фактора.

Таким образом нормы расхода на квартал задаются на основе прогнозируемого объема работ.

ЛИТЕРАТУРА

1 Техническая документация локомотивного депо Лунинец;

2 Характеристика эксплуатационной работы локомотивного депо Лунинец;

3 Местная инструкция по вождению поездов на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами депо Лунинец. Лунинец 2004г.

4 Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени за подготовительно-заключительные, операции для локомотивных бригад. Москва «Транспорт» 1988г.