В правилах технической эксплуатации железной дороги указано, что график движения поездов должен обеспечивать:
- выполнение планов перевозок пассажиров и грузов;
- безопасность движения поездов;
- наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
- высокопроизводительное использование подвижного состава;
- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
- возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
К элементам графика движения относятся: нормы массы составов поездов и перегонные времена хода, определяемые тяговыми расчетами и опытными поездками с учетом лучших методов вождения поездов и управления локомотивами; технологические нормы времени обработки поездов и нахождения поездных локомотивов на сортировочных и участковых станциях, а также на станциях оборота, экипировки и технического обслуживания; продолжительность стоянок на промежуточных станциях.
Обслуживание поездов, т.е. их передвижение по железным дорогам локомотивами депо, совершается по определенным системам, выработанным практикой и теорией организации эксплуатации локомотивов. В зависимости от размещения на линии железной дороги основных и оборотных депо, транзитности грузопотока, типа графика движения применяют различные способы работы локомотивов с поездами и выбирают соответствующие участки обращения локомотивов.
Если к основному депо примыкает лишь один участок обращения ( или одно тяговое плечо), то локомотивы обслуживают поезда по способу плечевой езды. С удлинением участков обращения плечевая езда стала применяться достаточно часто. При размещении основного депо на сортировочной станции отцепки локомотивов от поездов для захода в депо для экипировки, выполнение технического обслуживания и текущих ремонтов совпадают с расформированием поезда, что интенсифицирует использование локомотивов. Если к основному депо примыкают минимум два участка обращения и высок коэффициент транзитности поездопотока по станции основного депо, то весьма эффективна кольцевая езда локомотивов.
При кольцевом способе работы локомотив следует с поездом от одного пункта до станции основного депо и далее без отцепки от поезда – на другой участок до другого пункта оборота.
Здесь производится перецепка локомотива к поезду встречного направления, и цикл работы повторяется. Таким порядком тепловоз работает до очередного технического обслуживания ТО-3, которая производится в основном депо.
Разновидностью кольцевого способа обслуживания поездов локомотивами является петлевой способ. При этом способе локомотив, выйдя из основного депо, обслуживает одну пару поездов на одном участке и с тем же поездом следует на другой участок ( без захода в основное депо). При обратном следовании тепловоз отцепляется от поезда и заходит в основное депо для экипировки или технического обслуживания.
В локомотивном депо Гомель используются все три способа. Например, от станции Гомель тепловоз с поездом следует на станцию Жлобин и далее оставляет этот состав, цепляет другой и снова следует на станцию Гомель. Там без отцепки от поезда с другой локомотивной бригадой поезд следует на станцию Калинковичи. Или с поездом, следуя на станцию Жлобин со сменой локомотивных бригад далее следует на станцию Осиповичи и т.д.
Способы обслуживания локомотивов бригадами оказывают влияние на размещение устройств локомотивного хозяйства, размеры капиталовложений, определяют систему технического обслуживания локомотивов, отражаются на интенсивности использования локомотивов и вагонов и производительности труда бригад и в свою очередь зависят от конструкции и надежности локомотивов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.