При определении отдыха в основном пункте жительства бригады предоставленный отдых в пункте оборота вычитается. Иногда возникает необходимость в отправке бригады из пункта оборота в пункт постоянного жительства пассажирами. Такие поездки снижают производительность труда бригад, т.к. совершаются за счет фонда рабочего времени, поэтому при выборе способа организации работы бригад следует стремиться к минимально возможному количеству поездок членов бригад пассажирами. Количество этих поездок определяется по графикам работы бригад.
4 Проведение операций экипировки, технического обслуживания
ТО–1, ТО – 2
Техническое обслуживание ТО–1 называется служебным ремонтом и выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад, на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях и в пути следования, т.е. в процессе эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава по специальному перечню работ, и в значительной мере определяет эффективность эксплуатации локомотивов. В этот перечень входят обязательные операции по проверке состояния экипажной части, узлов и деталей, исправность которых обеспечивает безопасность движения локомотивов, осмотру буксовых подшипников и колесных пар, тормозной системы, песочниц, скоростемеров, радиосвязи, автоматической локомотивной сигнализации. Кроме того, при приемке локомотива, проверяют наличие пломб в установленных местах, наличие и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей и сигнальных принадлежностей.
В объем служебного ремонта входит регулировка тормозной рычажной передачи, крепление болтов и гаек, смена шплинтов и шайб во всех соединениях механического и электрического оборудования, перегоревших ламп, плавких предохранителей, концевых и переходных рукавов, осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин; устранение утечек воздуха; крепление ослабших воздухопроводов и др. Локомотивные бригады должны периодически продувать воздушные резервуары автотормозной магистрали, грязесборники и маслоотделители.
При осмотре и проверке крепежных деталей следует помнить, что незначительный дефект, своевременно не замеченный и не ликвидированный на техническом обслуживании нередко переходит в неисправность, требующую неплановый ремонт.
Обслуживание локомотива в эксплуатации предусматривает операции по определению причин появления посторонних шумов при работе дизеля (тепловоза) и компрессора, в подшипниках электрических машин и т.д. Внимательное наблюдение ведется за показаниями измерительных приборов, являющихся по существу встроенными, штатными диагностирующими устройствами.
Приемка локомотива начинается с ознакомления с записями в «Журнале технического состояния локомотива» (форма ТУ–152) о работе узлов и агрегатов в предыдущей поездке, а при выезде из депо или пункта технического обслуживания проверяется запись мастера ремонтной бригады об устранении неисправностей. Конкретные обязанности локомотивных бригад при приемке-сдаче локомотива устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства в зависимости от местных условий эксплуатации, вида и типа локомотива.
Главным в методах ухода за локомотивами в эксплуатации является предупреждение появления дефектов, которые могут привести к отказам и неисправностям локомотива. Достигается это выполнением профилактических мер по уходу в эксплуатации за агрегатами и узлами локомотива, выбором правильных режимов управления, четким соблюдением служебного ремонта – технического обслуживания ТО–1. Перечень работ по уходу за локомотивом, составляющих служебный ремонт (ТО–1), в виде таблиц помещается на стенке кабины управления локомотива. В таких перечнях предусматривается визуальная, внимательная (ответственная) проверка состояния и действия машин и агрегатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.