состав дизельного топлива в долях массы: углерод С = 0,86; водород Н = 0,135; кислород О = 0,005;
– низшая теплота сгорания дизельного топлива Ни = 42500 кДж/кг.
Среднее эффективное давление ре, МПа, определяем из выражения эффективной мощности, кВт,
Ре = , (1)
откуда
ре = , где Vh – рабочий объем одного цилиндра, из формулы (1) находим, чему равен рабочий объем одного цилиндра:
Vh = (2)
Vh = = 0,014 м3.
тогда
ре = = 3,16 МПа.
Среднее индикаторное давление, МПа, определяем из формулы:
Рi = (3)
Pi = = 3,67 МПа.
Эффективный КПД дизеля определяем по формуле:
= (4)
= = 0,4.
Индикаторный КПД дизеля определяем по формуле:
= (5)
= = 0,47.
Удельный индикаторный расход топлива, кг/кВт·ч, определяем по формуле:
bi = (6)
bi = = 0,18 кг/кВт·ч.
Часовой расход топлива дизелем, кг/ч, определяем по формуле:
Вч = bePe (7)
Bч = = 620,762 кг/ч.
Количество топлива, кг, подаваемое в цилиндр за каждый цикл, определяется по формуле:
qц = (8)
qц = = 0,0013 кг.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг,
LO = , (9)
LO = = 0,5 кмоль/кг.
= mLO (10)
где m = 28,29 – молекулярная масса воздуха.
= 28,29 · 0,5 = 14,145 кмоль/кг.
Суммарный коэффициент избытка воздуха определяем по формуле:
= (11)
= 1,98 · 1,05 = 2,079
Расход воздуха дизелем, кг/ч, определяем по формуле:
GB = Вч (12)
GB = 2,079 · 14,145 · 620,762 = 18255 кг/ч.
Расход воздуха дизелем, кг/с, определяем по формуле:
= (13)
= = 5,07 кг/с.
Количество отработавших газов, кг/ч, определяем по формуле:
GГ = ( + 1) Вч (14)
GГ= (2,079 · 14,145 + 1) · 620,762 = 18876 кг/ч.
Количество отработавших газов, кг/с, определяем по формуле:
= (15)
= = 5,24 кг/с.
Количество продуктов сгорания на 1 кг топлива, кмоль/кг, определяем по формуле:
МГ = (16)
МГ = = 1,07 кмоль/кг.
Молекулярная масса отработавших газов, кг/кмоль, определяем по формуле:
mГ = (17)
mГ = = 28,42 кг/кмоль.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
Исходные данные:
– длина участков: LАБ = 440 км, LАВ = 580 км;
– размеры движения – 35 пар поездов/сут.;
– простой локомотивов: ст. А(четное направление) = 30 мин., ст. А(нечетное направление = 30 мин;
– время в пути: от ст. А до ст. Б – 11ч.00мин., от ст. Б до ст. А – 10ч.00мин., от ст. А до ст. В – 14ч.00мин., от ст. В до ст. А – 13ч.40мин.;
– время нахождения локомотива: в пункте оборота Б – 1ч.35мин., в пункте оборота В – 1ч.20мин.
2.1 На заданном участке принимается кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами при сменном способе обслуживания локомотивов при этом не ограничивается нормой непрерывной работы локомотивных бригад.
1 2 3 4 5 6
Б А В
LАБ LАВ
Рисунок 1 – Схема обслуживания участков локомотивами и локомотивными бригадами:
1 – пункт оборота локомотивов;
2 – пункт смены локомотивных бригад;
3 – станция основного депо;
4 – заход локомотивов в основное депо на ремонт;
5 – оборот локомотивных бригад;
6 – оборот локомотивов на участке обращения.
2.2 Протяженность участков, обслуживаемых локомотивными бригадами, выбирается такой, чтобы время непрерывной работы бригады (в одну сторону) не превышало (с учетом приемки и сдачи локомотива) 7 – 8 часов.
Необходимость организации промежуточных пунктов смены локомотивных бригад на участках А – Б и А – В определяется исходя из времени следования поездов по этим участкам. Зная допустимое время непрерывной локомотивной бригады, можно определить потребное количество пунктов смен бригад на участках А – Б и А – В.
2.3 Потребность поездных локомотивов для выполнения заданного объема работы на участке обращения определяется по формуле
Мэ = (18)
где – полный оборот локомотива на участке обращения, ч;
N – размеры движения на участке, пар поездов/сут,
= t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 (19)
где t1 – простой локомотива на станции основного депо А (в одном направлении);
t2 – время в пути от станции основного депо А до пункта оборота Б;
t3 – простой локомотива в пункте оборота Б;
t4 – время в пути от станции Б до станции основного депо А;
t5 – простой локомотива на станции основного депо А (в другом направлении);
t6 – время в пути от станции основного депо А до пункта оборота В;
t7 – простой локомотива в пункте оборота В;
t8 – время в пути от станции В до станции основного депо А.
время t2, t4, t6и t8 включает время стоянки поезда в пунктах Б и В смены локомотивных бригад.
2.4 Важными эксплуатационными мзмерителями, характеризующими полноту использования локомотивов в процессе их эксплуатации, являются: пробег локомотивов, работа локомотивов, среднесуточный пробег и суточная производительность локомотива, участковая скорость поездов.
Пробег локомотивов MSx, лок.км, определяется по формуле
MSx = (20)
где Lуч – длина участка обращения локомотивов, км;
N – число пар поездов в сутки;
Тх – промежуток времени, за который определяется пробег.
Определяем пробег локомотивов за сутки, месяц, год.
Работа локомотивов, ткм брутто, определяется по формуле
PLx = (21)
где Qcp – средняя масса поезда, т брутто.
Определяем работу локомотивов за сутки и месяц.
Среднесуточный пробег локомотива Sл, лок.км/сут определяется по формуле:
Sл = (22)
где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов, лок.
Производительность локомотива Пс, ткм брутто/сут, определяется по формуле
Пс = (23)
Участковая скорость на участке , км/ч, определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.