МПС РФ
Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Военная кафедра.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УПРАЖНЕНИЮ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
МАЛЫХ МОСТОВ».
Выполнил: студент 291 взвода |
Принял: Майор Гурский В.Е. |
Семенов Д. Е. |
Санкт-Петербург
2002 г
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ........................................................................................ |
1. УЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ, ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ |
1.1.Уяснение задачи............................................................................................... |
1.2. Оценка обстановки.......................................................................................... |
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАЛЫХ МОСТОВ |
2.1. Выбор и обоснование организации работ по восстановлению мостов.... |
2.2. Выбор и обоснование схем малых мостов.................................................. |
2.3. Описание способов производства работ...................................................... |
2.4. Подсчет потребности рабочей силы, материалов, конструкций, средств механизации.................................................................................................... |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ КОЛИЧЕСТВА КОМАНД, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.............................................................................................................. |
4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ |
4.1. График производства работ............................................................................ |
4.2. Разработка технологических схем на отдельные виды работ..................... |
4. 3. Определение основных показателей восстановления мостов.................... |
5. РЕШЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ, ОХРАНЕ И ОБОРОНЕ ОБЪЕКТОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ................................................................................................... |
Список литературы......................................................................................................... |
Содержание:
Стр.
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
1. Закрепить знания по конструкциям опор и пролетных строений, применяемых при восстановлении малых мостов.
2.Привить практические навыки:
а) в оценке условий восстановления, разработке схемы малого моста, подборе типовых конструкций опор и пролетных строении;
б) в организации работ по восстановлению малых мостов, выборе способов производства работ и средств механизации, определении потребности материалов, конструкций, средств механизации и рабочей силы, разработке графика производства работ, определении основных показателей восстановления малых мостов.
Для выполнения упражнения выдается индивидуальное задание (см. прил. 1), схемы мостов.
1. УЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ, ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ
1.2.Уяснение задачи
Изучение задания.
Войска Западного фронта в ходе наступления закрепились на рубеже Аренск -Андреаполь. Авиация противников наносит систематические удары по коммуникациям фронта. В армейском и фронтовом, тыловом районах отмечаются действия диверсионных групп противника.
— цель предстоящих действий и замысел командира мостовой роты.
Для обеспечения действий войск Западного фронта железнодорожным войскам поставлена задача – восстанавливать за наступающими войсками железнодорожное направление В, Н, Р.
— виды работ, их объемы и сроки выполнения
Срок выполнения работ – 3 суток. Начало работ Д-1, 1200
— задачи соседей и порядок взаимодействия с ними
Рядом с мостовой ротой располагаются 1 рота 5 батальона механизации, которая занимается восстановлением земляного полотна, 2 рота 1 путевого батальона, укладывающая рельсы по восстановленным направлениям, рота связи.
1.2. Оценка обстановки
1.2.1. Анализ производственных возможностей роты производится по трудоемкости работ, взятых из учебных норм, наличию личного состава и техники;
— заготовка леса - 13 мэ/смену при команде 20 чел. (0.2.18);
— изготовление одиночных овай -10 свай/смену при команде 12 чел. (0.1.11);
— изготовление элементов обстройки свайного ростверка -3 м3/смену при команде 10 чел. (0.1.9);
— забивка одиночных свай копрами УКА и УСА - 25 свай/смену (0.1.7);
— обстройка деревянного свайного фундамента из готовых элементов при одиночных сваях на суше - 1,5 ростверка/смену при команде 5 чел. (0.1.4);
— устройство лежневого фундамента - 10 основ/смену при команде 11 чел. (0.1.10);
— монтаж надстроек опор - 0,26 м3/ч при команде 8 чел. (1.1.7);
— изготовление пролетных строений - 14 г/смену при команде 10 чел. (0.1.9);
— заготовка и укладка мостового полотна - 10 м/смену при команде 8 чел. (0.1.7);
— установка пролетных строений - 10 пролетных строений/ смену при команде 11 чел. (1.1.10).
1.2.2.Анализ обеспеченности восстановительными материалами и наличия местных материалов.
— наличие восстановительных материалов и конструкций
В наличии имеется пролетные строения – двутавровые балки (60 тонн №60).
Лес надстроек – пиленый.
Грунты – песок.
1.2.4. Характер местности, время года, метеорологические.
условия.
Время года – июнь.
1.2.5. Наличие и состояние дорог для подвоза материалов, конструкций и техники к мостам.
Вблизи восстанавливаемого сооружения автомобильных дорог нет.
Для подвоза материалов, конструкций, техники бульдозером устраивается подходы к объекту восстановления и к строительной площадке, которая находится в 500 метрах от восстанавливаемого моста.
1.2.6. Оперативно-тыловая обстановка.
Авиация противников наносит систематические удары по коммуникациям фронта. В армейском и фронтовом, тыловом районах отмечаются действия диверсионных групп противника.
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ МАЛЫХ МОСТОВ
2.1. Выбор и обоснование организации работ по восстановлению мостов.
В зависимости от характера разрушения малых мостов (полное или неполное), наличия конструкций и материалов применяется следующие случаи восстановления:
— с использованием оставшихся опор;
— с использованием одной не разрушенной опоры;
— с использованием сохранившихся фундаментов опор;
— постройка нового временного моста на старой оси.
В первом случае выполняется полное восстановление мостового перехода с частичным использованием устоя.
Во втором случае выполняется полное восстановление мостового перехода с использованием фундамента одной опоры.
При первой схеме моста имеем полное разрушение моста – взрывом уничтожены оба устоя и пролёт. Т.е. необходимо в первой схеме наметить восстановление и устоев, и пролётных строений, используя при восстановлении моста фундаменты устоев.
При второй схеме сооружения имеем полное разрушение всех опор (и устоев, и промежуточной опоры), и разрушение одного пролетного строения. Так как пролетные строения железобетонные, то повторное использование не взорванного пролётного строения невозможно – оно разрушиться при падении с высоты.
2.2. Выбор и обоснование схем малых мостов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.