Организация восстановления малых мостов, страница 5

Две стойки укладывают­ся врубками друг к другу. Между их концами крепятся на скобах временные распорки, имеющее длину 136 см или 216 см в зависимос-ти от ширины рамы, Зафиксировав таким образом стойки на проект­ное расстоянии друг от друга, приступают к установке раскосов.

Полное совпадение "лба" раскоса с врубкой стойки бывает очень редко из-за погрешностей при изготовлении. Поэтому их приходит­ся подгонять друг к другу. Производят подгонку ножовкой, пропи­ливая ею стык между раскосом и стойкой. Впадины стыкуемых по­верхностей зубья пилы не трогают, убирая только выступы. С каж­дым пропилом поверхности сходятся все ближе до практически полного совпадения. Однако здесь существует опасность, что рама (или раскос) окажутся меньше по размеру, чем нужно.

Чтобы этого не произошло, раскосы) лучше заранее делать на 2...3 мм длиннее. Иногда в результате подгонки раскосы несколько меняют свое положение в раме, и взаимная врубка в месте их пересечения перестает совпадать. Чтобы избегать этого, врубку можно делать не при изготовлении раскоса на площадке 4, а уже во время сборки рамы. Подогнанные по лобовым врубкам раскосы укладывают в проектное положение внутри рамы один на другой и причерчивают. Изготовленная таким способом врубка дает обычно достаточно плотное соединение.

После подгонки раскосов сверлят отверстия под тяжи сразу сквозь стойки и вставленные в них раскосы. Установив и затянув тяжи, забивают гвозди в перекрестья раскосов и проверяют геомет­рические размеры рамы. Отклонения от проекта по ширине допуска­ются не более 2 мм, столько же - по расположению тяжей. Длины стоек не должны отличаться друг от друга и от проекта более чем на 10 мм. При необходимости торцы стоек обрабатываются электрорубанком. Проверяется также качество соединений элементов. Во врубках ни в коем случае не должно быть сквозных щелей, а местные неплотности не должны превышать I мм. Рамы, не соответствую­щие этим требованиям, отбраковываются.

Исправлять брак за счет заполнения неплотностей клиньями, фанерой, металлическими плас­тинами и т.п. не допускается. Звено из 4 человек может сделать одну стандартною раму (включая изготовление стоек и раскосов) за 4 часа.

4. 3. Определение основных показателей восстановления мостов

К ним относятся: срок восстановления мостов, темп восста­новления мостов, трудоемкость работ на I пог.м моста, средняя трудоемкость восстановительных работ на участке, количество че­ловек и основные машины (.табл. 4.1).

Таблица 4.1 ПОКАЗАТЕЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОСТОВ

Показатели

Ед. из­мерения

Км 128

Км 135

Срок восстановления

смен

4

6

Темп восстановления

пог.м/см.

4,25

4,1

Трудоемкость работ

чел,/дн. пог.м

7,07

5,8

Основные машины и механизмы

шт

УСА – 1 шт,КС-4561-2 шт, бульдозеры – 2 шт.

УСА – 1 шт,КС-4561-2 шт, бульдозеры – 2 шт.


5. РЕШЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ, ОХРАНЕ И ОБОРОНЕ ОБЪЕКТОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ  РАБОТ.

Защита, охрана и оборона организуется командиром подразде­ления на участках работ для работающей смены. На охрану объек­тов работ выделяется минимально необходимое количество личного состава.

            При расположении на месте ротам указывается район определённой площади. В пределах этого Ра      она они располагаются с интервалом до 1,5 км, что с учётом защитных свойств местности исключает одновременное поражение двух смежных рот одним ядерным взрывом малой мощности.

            Роты, как правило, располагаются вдоль дорог, просек, опушек, рощ, оврагов, лощин и т.д. Для маскировки и защиты от ОМП в первую очередь используются имеющиеся естественные укрытия и маски. Если их нет, то при наличии времени силами личного состава отрываются щели для личного состава и прочие укрытия.

            Во всех случаях при расположении на месте организуется непосредственное охранение, а при угрозе нападения наземных войск – сторожевое охранение. Для непосредственного охранения на указанные старшим начальником направления выставляются сторожевые посты и организуется патрулирование. В сторожевой пост назначается отделение. Ему указывается позиция на удалении от охраняемого подразделения до 1500 метров и обычно в таком месте, откуда обеспечивается круговое наблюдение, где можно хорошо замаскироваться и удобно вести огонь. Наблюдение ведётся круглосуточно. Смена поста производится через сутки. Патрулирование вокруг расположения подразделения осуществляется дозорными машинами и пешими дозорными в составе 2-3 человек.

            Сторожевое охранение организуется с целью обеспечить охраняемые войска от внезапного нападения наземного противника и не допустить проникновения его разведки к охраняемым войскам. Количество, состав и удаление органов сторожевого охранения зависит от положения и характера действий противника, важности направления, характера

местности и условий наблюдения.

            Расположение подразделений на месте и организация охраны показаны ниже.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Восстановление искусственных сооружений: Учебное посо­бие. -М.: МИИТ, 1965.- 286 с.

 2. Проект малых искусственных сооружений для железных до­рог нормальной колеи. Часть Л: Деревянные мосты.-М.: 1963.-109 с.

3. Проект деревянных унифицированных сборных блочных опор под пролетные строения с ездой поверху до 33,6 м. Часть П: Над­стройки опор иэ пиленого лесоматериала.-Л.: 1972.- 145 с.

4.Руководство для железнодорожных войск "Восстановление железнодорожных мостов и труб" (ВМ-67).-М.: Воениздат, 1969.-560 с.

5. Справочник офицера железнодорожных войск. Часть 1.-М.: Воениздат, 1974,- 488 с.

6. Справочник по поражающему действие ядерного оружия. Часть П.-М., 1975— 151 с.

7. Технический проект деревянных устоев временных железно­дорожных мостов под пролетные строения пролетами до 23 м и высо­те насыпи до 6 м.-Л., 1976,- 52 с.

8. Учебные нормы.-Л.: ЛИИЖТ, 1982.- 77 с.

9. Универсальный сваебойный агрегат УСА.-М., 1977.- 48 с.

10.Универсальный копровой агрегат УКА.-М., 1975.- 27 с.