Для составления схемы моста необходимо определить расчетом основные размеры конструкций моста (расчетные пролеты, высота рам надстроек, высота фундаментов).
СХЕМА
временной опоры
2.2.1. Определение высоты надстроек и отметки срезки голов
свай:
а) в русле
¯НК = ¯ПР - hстр.
Нр »¯НК - ¯ГС - S h2
¯ГС = ¯МУ + (0,25¸1,0 м),
где ¯НК - отметка низа конструкции;
¯ПР - отметка подошвы рельса;
hстр - строительная высота пролетного строения на опоре;
Нр - высота рамы;
Sh2 - высота горизонтальных элементов опоры (опорных брусьев, насадок и опорных подушек надстройки, насадок фундамента, прокладных брусьев);
б) на береговой части моста
¯НК = ¯ПР - hстр.
Нр » ¯НК - ¯ГС -Sh2
¯ГС = ¯Зем. + (0,5 + 1,0 м),
где ¯Зем. - отметка земли на оси опоры.
По полученному значению Нр принимается ближайшее типовое значение .
По принятой высоте рам уточняются отметки срезки свай:
¯ГС = ¯ПР - hстр. - Нр - Sh2
128 км |
135 км |
на суше ¯НК = 50,0 – 0,85 = 49,15 ¯ГС = 46,25 + 0,7 = 46,95 Нр » 49,15 – 46,95 – 0,20= 2,00 |
на суше ¯НК = 30,0 – 0,85 = 29,15 ¯ГС = 24,15 + 0,5 = 24,65 Нр » 29,15 – 26,8 – 0,35 = 2,00 |
2.2.2. Составление схем мостов.
Схемы временных мостов (фасад и поперечные разрезы) вычерчиваются в масштабе 1:100 под схемой разрушенного моста с указанием всех основных размеров и отметок. Под схемой моста дается план свай в опорах с указанием расстояний между осями свай (план рам надстроек опор). Ниже плана свай будет располагаться график производства работ (приложение 2).
В схемах мостов следует использовать деревянные и металлические пролетные строения и типовые конструкции опор. В зависимости от местных условий могут применяться свайные, свайно-рамные, рамно-лежневые опоры. В случае невозможности забивки свай (скальные грунты) допускается применять ряжевые, рамно-ряжевые и клеточные опоры.
Размеры опор по фасаду моста зависят от высоты и материала надстроек, а также от длин опираемых пролетных строений, что должно быть учтено при определении величин межпролетных заполнений на опорах. Длины межпролетных заполнений приведены в альбомах типовых опор.
На схеме моста указаны:
— расчетные и полные длины пролетных строений;
— длины межпролетных заполнений над опорами;
— полная длина моста;
— расстояние между осями опор;
— отметки УМВ, ПР, НК, верха свайных ростверков, лежневых фундаментов.
Все размеры указываются в метрах с точностью до второго знака после запятой, например: 23,05; 5,30.
По альбомам типовых фундаментов и опор определяем потребность лесоматериалов и поковок в деле. По всем пролетным строениям указываем тип, расчетные длины, строительные высоты, массу без мостового полотна и с мостовым полотном.
2.3. Описание способов производства работ
Дать описание способов производства работ по забивке, свай, устройству лежневых фундаментов, монтажу надстроек опор, сборке и установке пролетных строений, с указанием применяемых средств механизации.
2.4. Подсчет потребности рабочей силы, материалов, конструкций, средств механизации.
Потребность рабочей силы подсчитывается по каждому мосту в зависимости от выбранных способов восстановления, при этом пользуются единичными учебными нормами (табл. 2.4.1).
Подсчет материалов и конструкций ведется с использованием типовых проектов и справочников (табл. 2.4.2 и 2.4.3).
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ КОЛИЧЕСТВА КОМАНД, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.
В курсовой работе задано следующее число машин и механизмов:
УСА – 1 шт;
УКА – 1 шт;
дизель-молоты типа УР-500 – 1 шт, УР -1250 – 1 шт;
лесопильная рама – 1 шт;
краны КС – 4516 – 2 шт;
бульдозеры – 2 шт.
Исходя из заданного количества техники составляем график производства работ.
4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
4.1. График производства работ.
График разрабатывается в соответствии с заданным сроком восстановления, объемами работ и имевшимися ресурсами с учетом необходимости проведения работ на широком фронте поточными методами.
Работы на графике обозначается прямоугольниками, в которых проставляется общий состав команды, строительные машины, выполняющие эти работы. Высота прямоугольника соответствует выполнению работ в принятом масштабе времени.
Организация основных работ по восстановлению и постройке мостов отражается в графике, который вычерчивается по прилагаемой форме (прил. 2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.