Организация восстановления малых мостов, страница 4

ТАБЛИЦА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИИ ВРЕМЕННОГО МОСТА (схема2).

Пролёт

Пакетные пролетные строения

расчет­ная длина, м

полная длина, м

строитель­ная высота в пролете,

м

масса пролет-

ного

строе-

ния, т

Металлические

0-1

11,4

12,0

0,85

7,2

1-2

11,4

12,0

0,85

7,2

Итого:

14,4

ТАБЛИЦА ОПОР ВРЕМЕННОГО МОСТА(схема 1 и 2).

Наименование

Ед. из­мерения

Номер опоры

1 схема

2 схема

0

I

0

1

 2

Глубина воды у опоры

м

-

-

-

1,18

-

Отметка верха опор­ных брусьев

-

Отметка срезки свай

-

Надстройки опоры

Высота стоек Н

м

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Объем лесоматериала

м3

 14,0

 14,0

 14,0

 7,0

 14,0

Масса поковок

кг

 326

 326

 326

 326

 326

Свайный фундамент

Количество свай верт./накл .

шт.

12/4

12/4

24/8

24/8

24/8

Сечения свай

см

 22

 22

 22

 22

 22

Объем лесоматериала

м3

4,0

4,0

8,0

8,0

8,0

Масса поковок

кг

 50

 50

 50

 50

 50

Объем лесоматериала

18,0

18,0

22,0

22,0

22,0

Итого:

 36,0

 66,0

4.2. Разработка технологических схем на отдельные виды работ.

Необходимо составить схему изготовления типовых рам надстроек.

Деревянные рамы с брусчатыми раскосами поставляют на строй-площадку специальные подразделения, оснащенные комплекта­ми агрегатов для изготовления деревянных мостовых конструкций (КАДМК) Агрегаты, машины имеханизмы, задействованные в произ­водстве рам, объединены в два цеха: рамный цех и цех металлоиз­делий.

В рамный цех входят агрегаты трёх типов:

КАНТ-М - агрегаты для изготовления бруса (2 шт);

АОС-М - агрегат обработки стоек рам (I шт);

АОР-М - агрегат обработки раскосов (I шт). , Кроме того, в этом цехе имеется инвентарный настил ("стенд") для сборки рам из деталей, изготовляемых предыдущими агрегатами.

Цех металлоизделий состоит в основном из комплекта авто­мастерских ПРМА-2М на базе автомобиля ЗиЛ-131 и предназначен для изготовления тяжей, болтов, гаек, шайб и других поковок.

Агрегаты рамного цеха смонтированы на специальных двух­осных автоприцепах. Управление механизмами агрегатов произво­дится из кабин. Механизмы имеют привод двух типов:

электрический (пилы, сверлилки) ;

гидравлический (захваты, манипуляторы, подающие устрой­ства).

Изготовление брусьев на агрегате "Кант" производится с помощью двух дисковых пил, перемещающихся вдоль бревна. Механизм, удерживающей бревно, поворачивает его на 90° для повторно­го прохоца пил.

Принципиальное устройство АОР и АОС показано на рисунках соответственно 13 б и 13 в.

Агрегаты в определенном порядке (рис.14) устанавливают на ровной площадке иподключают к электростанции.

Изготовление рамы производится по следующей технологической схеме. Захваты агрегатов КАНТ, стоящих по краям комплекса, пода­ют бревна под пилы. Изготовленный брус сечением 22х22 см забирается манипулятором агрегата АОС и подаётся на обработку. То же самое делает манипулятор агрегата АОР с брусом сечением 22х18 см, изготовленным на втором агрегате КАНТ. Готовые стойки и раскосы укладываются манипуляторами АОР и АОС на сборочный стенд, он представляет из себя металлическую платформу на винтовых ножках-опорах, оснащённую двумя рядами катков (роль­гангом) . Совранная рама по этим каткам легко сдвигается в сто­рону, освобождая место для сборки следующей.

Точность изготовления деталей агрегатами такова, что никакой дальнейшей подгонки не требуется. Сборочные работы сводятся к раскладке элементов и скреплению их тяжами. Производительность комплекса 3-4 рамы в час.

При отсутствии КАДМК или при небольшом объеме работ рамы можно изготавливатьть вручную с помощью электроинструмента. Что­бы не размечать линейкой каждую стойку и раскос, пользуются шаблонами , которые изготавливают обычно из досок с тщательно отфугованными кромками.

Брусья, предназначенные для изготовления стоек и раскосов, не должны иметь заметных глазу дефектов древесины, а также изгибов и винтообразных перекосов плоскостей. Размеры поперечного сече­ния могут быть меньше проектных на 1/40 часть. Так, минимальные размеры сечения брусьев допускаются 21,5х21,5 см и 21,5x14,6 см. Эти же размеры должны соблюдаться и в том случае, когда при изготовлении элементов их приходится прострагивать.

Примерная схема площадки изготовления рам приведена на рис.16.

Технологические потоки направлены от складов бруса для стоек (1) и раскосов (2) к стеллажам, где изготавливаются стойки (3), раскосы(4), а также временные распорки, о назначении кото­рых будет рассказано далее. Готовые стойки, раскосы и распорки (соответственно, 5, 6 и 7) складываются на подкладки вблизи стеллажа(8), где собирается рама. Здесь же размещают ящики(9,10) с болтами, гайками, шайбами и тяжами. Готовые рамы складываются в штабели(11) автокраном(12). Питание электрорубанков и пил на площадках изготовления элементов, а также электросверлилок и рубанков на площадке сборки рам производится от электростан­ции (13) мощностью 4...6 квт.

Стеллаж для сборки рам (рис.17) делают высотой 50...70 см, заказывая столбики в землю на глубину около метра. Сборка произ­водился в следующей последовательности.