Конкретное направление деятельности закусочной - быстрое питание. Основные данные и технологические показатели за квартал, страница 3

Таким образом, товар на рынке имеет доминирующую позицию, т. к. является новым на рынке. Но и столовая по конкурентоспособности практически не отстает. Но большое внимание следует уделить на то, что на трёх разных предприятиях разный ассортимент продукции.

Для оценки сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе целесообразно составить таблицу. Для определения места фирмы на рынке в таблице используется 5 граф.

Гр.1 – лучше, чем любая фирм на рынке, и является явным лидером в отрасли.

Гр.2 – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные.

Гр.3 – средний показатель, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке.

Гр.4 – следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства, отмечена ухудшением показателей в хозяйственной деятельности.

Гр.5 – положение тревожное, позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом, предприятие попало в кризисную ситуацию.

Группы показателей

Оценка позиций

1

2

3

4

5

1.Финансы

1.1 Структура активов

1.2 Потребительский кредит

1.3 Инвестиционные ресурсы

1.4 Оборот акций

1.5 Движение денежной массы

1.6 Положение по безубыточному ведению дел

1.7 Отношение объема продаж к стоимости активов

1.8 Отношение основного и оборотного капитала

1.9 Эффективность выполнения бюджета предприятия

1.10 Новые инвестиции

1.11 Динамика дивидендов

2 Производство

2.1 Использование производственных мощностей

2.2 Гибкость перехода на выпуск новой продукции

2.3 Количество рабочей силы

2.4 Производительность труда

2.5 Запасы сырья

2.6 Объем продаж на одного работника

2.7 Объем продаж на единицу капиталовложения

2.8 Возраст, технологического оборудования

2.9 Контроль качества

2.10 Своевременных поставок готовой продукции

2.11 Продолжительность простоя оборудования по организационно-техническим причинам

2.12 Наличие производственных площадей для расширения производства

2.13 Размещение оборудования

3 Организация и управление

3.1 Отношение численности административно-управленческого персонала к численности рабочих

3.2 Система коммуникаций

3.3 Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления

3.4 Текучесть управленческих кадров

3.5 Качество использования в управлении информации

3.6 Скорость регулирования управления на происходящие изменения

3.7 Число уровней управления

4 Маркетинг

4.1 Доля рынка сбыта контролируемого фирмой

4.2 Репутация товаров на рынке

4.3 Престиж торговой марки

4.4 Расходы по сбыту товаров

4.5 Уровень обслуживания потребителей

4.6 Организационные и технические средства для сбыта продукции

4.7 Торговый аппарат фирмы

4.8 Цены на товары и услуги

4.9 Число потребительских товаров и услуг

4.10 Качество поступившей о рынке информации

5 Рабочая сила

5.1 Общее число работников фирмы

5.2 Производственный персонал

5.3 Торговый и сбытовой персонал

5.4 Ученые и инженеры

5.5 Мастера

5.6 Менеджер среднего звена

5.7 Менеджер высшего звена

5.8 Расходы по обучению и подготовке кадров

5.9 Текучесть кадров

6 Технология

6.1 Технология изготовления продукции

6.2 Внедрение новых технологий

6.3 Получение патентов и изобретений

6.4 Организация научно-исследовательских работ

6.5 Мощность инженерно-конструктивной базы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+