Раздел 3: Рынки сбыта товаров.
Продукция относится к продовольственным рынкам. Закусочная представляет собой небольшое оборудованное помещение. В первой части помещения находится место приготовления, где расположены плита, микроволновая печь, холодильник и другое оборудование, а другая часть помещения оборудована под стойки для удобства потребления продукта.
В первую очередь на спрос покупателя влияет качество продукции. Поэтому необходимо, чтобы продукция была только из свежих продуктов. Изменение потребности покупателя незначительно, т. к. населенный пункт небольшой, конкурентов немного. Но также учитывается предпочтение покупателя, т.е. то, что лучше покупается.
Если определенный товар не будет пользоваться спросом, то его будет необходимо исключить из продажи или заменить другой продукцией. Внедрение новой продукции сопровождается дегустацией, рекламой, чтобы завлечь покупателя. Предлагается внедрение такой продукции, как шаурма, беляш.
Раздел 4: Конкуренция на рынке сбыта.
Область деятельности организации является новой. Такого вида продукции на рынке еще не имелось. Таким образом, конкурентов мы почти не имеем. Но все же к конкурентам мы можем отнести столовую «Глория». В столовой можно приобрести как холодные, так и горячие блюда, но в продаже не имеется той продукции, которая производится на нашем предприятии. Столовая имеет большую площадь помещения, т. е. существует возможность вмещения большого количества покупателей. Но закусочная определена для быстрого питания, поэтому площадь помещения неважна. Таким образом, крупным конкурентом мы столовую считать не можем, т. к. происходит специализация на разный ассортимент продукции. Предметом наиболее жесткой конкуренции является качество продукции и внедрение на рынок новых товаров. Столовая практически не уделяет внимание и средств на рекламу товаров и услуг. Реклама же нашего предприятия выражается яркой вывеской, а приглашение посетить закусочную размещено в местной газете. В отличие от закусочной у столовой пока нет планов внедрения новых технологий и новой продукции. Но все же, как и любое предприятие, она будет стараться увеличить объем продаж для получения прибыли.
Проведем тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии. Основным конкурентом является столовая, которой мы и будем давать качественную оценку по пятибалльной шкале.
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Фирма |
Столовая |
Кулинария |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 - - - - - - 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 - - 4.2 - - - - 4.3 - - 4.4 4.5 |
Товар Качество Технико-экономические показатели Престиж торговой марки Упаковка Уровень послепродажного обсл-ия. Гарантийный срок Уникальность Многовариантность использования Надежность Защищенность патентами Цена Продажная % скидки с цены Сроки платежа Условия предоставления кредита Условия финансирования покупки Каналы сбыта Формы сбыта прямая доставка торговые представители предприятия производители оптовые посредники комис-ры и маклеры дилеры Степень охвата рынка Размещение складского помещения Система транспортировки Система контрольных запасов Продвижение товаров на рынках Реклама для потребителей для торговых посредников Индивидуальная продажа стимулирование потребителей демонстрационная торговля показ образцов товаров подготовка персонала сбытовых служб Продвижение товаров по каналам сбыта продажа на конкурентной основе премии торговым посредникам Телевизионный маркетинг Продажа товаров через СМИ |
5 4 0 5 1 0 4 0 5 5 4 5 4 0 0 5 0 5 4 0 0 4 2 0 2 5 3 4 4 5 4 4 3 |
5 4 0 3 1 0 2 0 5 5 4 0 4 0 0 5 0 5 2 0 0 3 4 0 3 2 2 3 2 3 5 4 0 |
5 3 0 3 1 0 3 0 5 5 4 0 4 0 0 5 0 5 3 0 0 2 2 0 2 2 2 3 3 3 4 4 0 |
96 |
76 |
73 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.