Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Методические указания
Выбор оптимальной схемы по доставки грузов
Введение
Выполнение курсовой работы на тему «Выбор оптимальной схемы доставки грузов» ставит своей целью закрепление и углубление знаний студентов, полученных при изучении курса «Методы моделирования транспортных процессов и оптимизация».
Настоящее пособие предназначено для студентов очного и заочного обучения.
Пояснительная записка оформляется на листах формата А-4 грамотно, без сокращений.
Защита курсовой работы производится перед преподавателем, проверяющим пояснительную записку.
Оценка по курсовой работе производится по пятибалльной системе.
Порт осуществляет местные перевозки песчано-гравийной смеси с нескольких карьеров добычи определенному количеству клиентов. Для этой цели используются однотипные составы с одинаковой загрузкой по всем линиям и с закреплением тяги за тоннажем на все время действия линий. Порт имеет несколько типов механизации для погрузки и выгрузки флота.
Необходимо решить задачу доставки песчано-гравийной смеси от грузовладельца (порта) клиентам так, чтобы затраты по перевозке и обработке флота были минимальными.
Представленную задачу можно разделить на две самостоятельные задачи, связанные одним критерием оптимальности. Первая – это взаимная увязка пунктов погрузки и пунктов выгрузки груза, вторая – расстановка имеющейся в порту механизации по пунктам обработки флота. Очевидно, что обе задачи многовариантны и имеют множество решений. Необходимо найти такие варианты решений обеих задач, которые обеспечивали бы экстремум критерия оптимальности.
1. Транспортная задача
Содержание: взаимная увязка пунктов погрузки и пунктов выгрузки груза.
1.1. Исходные данные
Исходными данными для проектирования являются:
плановые объемы добычи и потребления песчано-гравийной смеси в порту;
удельные транспортные затраты на перевозку I тонны груза между корреспондирующими пунктами.
1.2. Экономико-математическая постановка задачи.
Необходимо отыскать такой вариант решения задачи, который обеспечивал бы экстремум критерия оптимальности при следующих условиях: а) все грузы, планируемые к отправке, должны быть полностью отгружены; б) потребности грузополучателей в перевозках должны быть максимально удовлетворены; в) масса груза, погруженного и отправленного в судах, не может принимать отрицательного значения.
Введем обозначения:
i - признак пункта погрузки; j - признак пункта выгрузки;
Xij - масса груза, перевезенная от 1-го пункта погрузки в j-ый пункт выгрузки, тыс.т;
cij - удельные транспортные затраты по доставке грузов из 1-го пункта погрузки j-му потребителю, руб./т;
Gi - грузооборот 1-го пункта погрузки за навигацию, тыс.т;
Gj – грузооборот j-го пункта выгрузки за навигацию, тыс.т.
Цель задачи взаимной увязки пунктов погрузки и выгрузки математически выражается функцией:
F = (1)
Ограничения задачи запишутся:
= Gi (2)
= Gj (3)
Неизвестные не могут принимать отрицательные значения.
Xij = (4)
Необходимым условием решения задачи является равенство:
(5)
Если это условие не соблюдается вводится фиктивный пункт отправления, если
или фиктивный пункт назначения, если
1. З. Алгоритм решения задачи
Решение задачи взаимной увязки пунктов погрузки и выгрузки проводится в матричной форме методом потенциалов в следующей последовательности: формируется начальная матрица; составляется начальный допустимый план методом аппроксимаций Фогеля; составляется второй начальный допустимый план любым другим приближенным методом решения транспортной задачи; из двух начальных допустимых планов выбирается лучший, в котором показатель функции цели численно меньше; рассчитываются вспомогательные оценочные числа (потенциалы.);
полученный план проверяется на оптимальность. Если план оптимален - расчет заканчивается, если план не оптимален - находиться звено с максимальным отклонением от оптимальности; составляется контур перераспределения ресурсов, в котором отыскивается максимальный элемент, строится новый план; процесс повторяется до получения оптимального плана. Для проверки правильности ведения расчетов на каждой итерации желательно рассчитывать показатель функции цели. Его значение не должно быть больше в сравнении с предыдущим.
1.4. Пример расчета
Плановые объемы добычи и потребления песчано-гравийной смеси в порту:
А1=200,О т.т А2 =100,0 т.т А3 =120,0 т.т
В1=100,0 т.т В2=100,0 т.т В3 = 80,0 т.т В4 =70,О т.т.
Рассчитываются. суммарные объемы добычи и потребления
Чтобы выполнилось условие (5) необходимо ввести фиктивного потребителя
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.