Запасной привод, имеющий дополнительный редуктор 15, основной 12 и синхронизирующий 13 электродвигатели, обладает меньшей мощностью, поэтому скорость разводки увеличивается до 20 мин. Запасной привод может иметь автономный источник энергии от двигателя внутреннего сгорания, а также работать от внешнего источника электроэнергии.
Аварийный привод 16 принимается ручным и предназначается для использования при неработоспособности основного и запасного приводов, например, из-за неисправности в электроснабжении. Он также может использоваться при регулировании механизмов в процессе их монтажа. Продолжительность разводки моста запасным приводом определяется условиями одновременной работы на приводе 8...12 человек.
Рис. 2.17. Механизмы разводки, устанавливаемые на оголовке башен
1 – главный шкив; 2 – зубчатый венец главного шкива; 3 – подшипник оси главного шкива;
4 – ведущая зубчатая шестерня; 5 – подшипник вала ведущей зубчатой шестерни; 6 – коренной вал ведущей зубчатой шестерни; 7 – основной редуктор; 8 – электромеханический или электрогидравлический тормоз; 9 – рабочий электродвигатель основного привода;
10 – синхронизирующий электродвигатель основного привода; 11 – цепная передача ручного (аварийного) привода; 12 – рабочий электродвигатель запасного привода; 13 – синхронизирующий электродвигатель запасного привода; 14 – электродвигатель микропривода; 15 – редуктор
Все приводы снабжаются тормозными устройствами 8, гарантирующими замедление движения и плавную остановку пролетного строения в крайних положениях, а также экстренную остановку на любой стадии движения как при разводке, так и при наводке.
Для защиты от атмосферных осадков и загрязнений все механическое оборудование на оголовках башен закрывается специальным ограждением в виде павильонов. Связь между павильонами, устроенными на противоположных башнях, может обеспечиваться с помощью специального рабочего (кабельного) мостика, опирающегося на консоли продольных подшкивных балок оголовков, выходящие за переднюю поперечную балку. На железнодорожных разводных мостах вертикально-подъемной системы устройство рабочих мостиков обязательно.
2.5.2. Главные шкивы
Главные шкивы – наиболее крупные из элементов механического оборудования, устанавливаемого на оголовке. Диаметр шкивов Dш определяется условиями работы проволок канатов, из которых компонуются несущие тросы, и зависит от их диаметра dк. При увеличении диаметра шкивов уменьшается сопротивление движению из-за изгиба канатов на ободе шкивов, улучшаются условия работы канатов, но увеличивается расход металла и масса шкивов, усложняется их изготовление и монтаж.В настоящие время диаметр шкивов определяют из соотношения . Чтобы избежать чрезмерного размера главных шкивов, диаметр канатов dк выбирают не более 60...65 мм.
В мостах старых проектировок главные шкивы изготавливали литыми или клепаными. В настоящее время применяют сварные шкивы.
Главный шкив включает стенки 1, обод 8 и ступицу 10 (рис. 2.18, а). К ободу прикрепляется зубчатый венец 3, находящийся в зацеплении с ведущей зубчатой шестерней. Ступица шкива посажена на ось вращения 11 и зафиксирована с помощью шпонок 12. В стенках шкива имеются окна, промежутки между которыми образуют спицы шкива.
На цилиндрической поверхности обода устроены канавки по числу канатов несущих тросов. Профиль канавок должен обеспечивать нормальные условия огибания шкива канатами и предотвратить их заклинивание в канавках.
При небольших нагрузках и малом числе канатов, составляющих несущие тросы, шкивы выполняют одностенчатыми. Во всех случаях устойчивость стенок шкивов обеспечивается ребрами жесткости 7, а в двухстенчатых шкивах – также диафрагмами 9, ввариваемыми между вертикальными стенками.
Опирание осей главных шкивов на подшкивные балки производят с помощью роликовых самоустанавливающихся подшипников качения 4, допускающих небольшой поворот опорных сечений осей вследствие их деформации.
Рис. 2.18. Главный шкив
1 – стенка главного шкива; 2 – шпилька крепления зубчатого венца; 3 – подшипник оси главного шкива; 4 – зубчатый венец; 5 – подшипник вала ведущей зубчатой шестерни; 6 – подбалка;
7 – ребро жесткости; 8 – обод главного шкива; 9 – диафрагма; 10 – подшипник оси главного шкива; 11 – шпонка; 12 – ось главного шкива
2.5.3. Канаты и анкерные крепления
В вертикально-подъемных мостах в качестве несущих тросов используются стальные канаты двойной свивки из оцинкованной проволоки с органическим сердечником с линейным касанием проволок в прядях (канаты типа ЛК). Прочность материала проволок находится в пределах 1370...1770 Н/мм2.
Диаметр канатов выбирается в пределах 25...65 мм. При увеличении сечения канатов возрастает диаметр главных шкивов, их вес и стоимость. При уменьшении диаметра канатов увеличивается их число, что затрудняет задачу выравнивания усилий в отдельных канатах, увеличивается ширина обода главных шкивов, что также усложняет их конструкцию.
Для обеспечения равномерного натяжения тросов при монтаже, а также в процессе эксплуатации крепление концов канатов должно допускать регулирование их вытяжки в пределах до двух процентов их длины. Поэтому с одной стороны канатов устанавливаются глухие анкера стаканного типа (рис. 2.19, а), а с другой стороны концы канатов закрепляются в анкерах-муфтах с тяговыми штангами (рис. 2.19, б). Обычно глухие анкера устанавливаются со стороны противовеса, а анкера со штангами – со стороны пролетного строения.
Рис. 2.19. Анкерные крепления канатов
а – глухой анкер; б – анкер с тяговой штангой
1 – корпус анкера (стакан); 2 – срез для стопорной планки; 3 – переходная муфта; 4 – стопорная гайка; 5 – тяговая штанга
Для закрепления канатов в анкерах концы канатов вводят в отверстия стаканов, распускают и концы проволок загибают в виде крючков. В зазоры между проволоками забивают клинья и полости анкеров заливают специальным сплавом. Чтобы при этом физико-механические характеристики металла проволок у анкеров не ухудшились, температура плавления сплава не должна превышать 300°С.
Тяговые штанги имеют по концам резьбу, причем одним концом они вворачиваются в переходные муфты. На другие концы со стороны опорной плиты подъемной балки навинчиваются опорные гайки (см. рис. 2.11).
2.5.4. Направляющие устройства
Предупреждение раскачивания пролетного строения и противовесов в процессе движения обеспечивается направляющими устройствами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.