- с передачей крутящего момента на главные шкивы (рис. 2.13).
Рис. 2.12. Приведение в движение разводного пролетного строения с передачей крутящего момента на барабаны подъемных лебедок
а – с размещением лебедок на разводном пролетном строении; б – с размещением лебедок на башне и использованием одной ветви тяговых тросов; в – с размещением лебедок на башне и использованием двух ветвей тяговых тросов; г – схема запасовки выравнивающих тросов
1 – несущие тросы; 2 – тяговые (рабочие) тросы; 3 - вспомогательные шкивы; 4 – барабаны подъемных лебедок; 5 – электродвигатель и редуктор (привод); 6 – выравнивающие тросы
При первом способе, помимо несущих 1, необходима установка дополнительно рабочих (тяговых) тросов 2. В случае размещения механизмов подъема на башне необходимо применение выравнивающих тросов 6, обеспечивающих синхронный подъем левого и правого концов разводного пролетного строения, то есть строгую поступательность его движения (рис. 2.12, г). Для изменения направления тросов требуется установка на пролетном строении и на башнях большого количества вспомогательных шкивов 3 и анкерных закреплений канатов рабочих и выравнивающих тросов. Все это существенно усложняет конструкцию моста и его эксплуатацию.
Рис. 2.13. Приведение в движение разводного пролетного строения с передачей крутящего момента на главные шкивы
1 – главные шкивы; 2 – зубчатый венец главного шкива; 3 – разводное пролетное строение;
4 – ведущие зубчатые шестерни; 5 – рабочий (тяговый) электродвигатель; 6 – редуктор;
7 – синхронизирующий электродвигатель; 8 – электрический кабель
В настоящее время основным стал способ приведения в движение вертикально-подъемных пролетных строений с передачей крутящего момента на главные шкивы. С этой целью у главных шкивов 1 устраивают зубчатые венцы 2 (рис. 2.13), находящиеся в зацеплении с ведущими зубчатыми шестернями 4, передающими на главные шкивы крутящий момент, развиваемый механизмами разводки. Вращаясь, главные шкивы перетягивают несущие тросы с наружной стороны башен внутрь при разводке и с внутренней стороны на наружную при наводке, обеспечивая подъем или опускание разводного пролетного строения.
При передаче крутящего момента на главные шкивы необходимы две группы механизмов, размещаемых на оголовках обеих башен. При этом требуется принятие мер для обеспечения равномерного (синхронного) подъема обоих концов пролетного строения.
Неравномерность движения вертикально-подъемного пролетного строения может возникнуть вследствие проскальзывания тросов по ободам главных шкивов, а также из-за разной величины сил сопротивления движению, преодолеваемых левой и правой группами механизмов, что приводит к неодинаковой скорости вращения рабочих электродвигателей, а, следовательно, к разной скорости подъема левого и правого концов пролетного строения и его перекашиванию. При этом возможно полное заклинивание пролетного строения между башнями.
При движении пролетного строения на главные шкивы передается нагрузка от собственного веса пролетного строения и противовесов. Между поверхностями несущих тросов и ободами главных шкивов, через которые они перекинуты, возникают значительные силы трения и проскальзывания тросов практически не наблюдается. Что касается второй возможной причины неравномерного подъема концов пролетного строения, то для выравнивания угловых скоростей вращения рабочих электродвигателей применяют специальную электрическую схему с использованием помимо рабочих 5 дополнительно так называемых синхронизирующих электродвигателей 7, статоры которых включаются обычным образом в сеть трехфазного тока, а роторы соединяются между собой с помощью специального электрического кабеля 8 (см. рис. 2.13).
Если скорости вращения электродвигателей левой и правой групп механизмов одинаковы, в электрическом кабеле, соединяющем синхронизирующие электродвигатели, ток отсутствует, и влияния на работу механизмов эти электродвигатели не оказывают (кроме незначительной механической нагрузки из-за сил сопротивления вращению ротора).
При уменьшении скорости вращения какого-либо из основных электродвигателей из-за возросшего сопротивления движению со стороны соответствующего конца пролетного строения в электрическом кабеле возникает уравнительный ток вследствие включения в работу опережающего синхронизирующего электродвигателя. Этот ток вызывает в более нагруженном и отстающем электродвигателе дополнительный крутящий момент, а в опережающем – тормозной, вследствие чего скорости вращения основных электродвигателей, расположенных на разных башнях, выравниваются.
Описанная схема работает достаточно надежно, однако, для уверенного выполнения синхронизирующими электродвигателями своих функций их мощность должна составлять 25…40 процентов мощности основных электродвигателей. Это заметно увеличивает общую стоимость механического оборудования, однако позволяет отказаться от тяжелых, сложных и дорогих тяговых (подъемных) лебедок, уменьшить количество тросов и ликвидировать все многочисленные дополнительные шкивы.
В широких мостах установка на одном валу верховых и низовых ведущих зубчатых шестерен может оказаться затруднительной из-за значительной длины коренного вала, на котором они насажены. При отказе от единого вала каждый шкив должен приводиться во вращение отдельным приводом, что требует синхронизации работы не двух, а четырех рабочих электродвигателей. В этом случае оказывается эффективным использование частотного регулирования скоростей их вращения. С этой целью на валы всех четырех ведущих зубчатых шестерен 11 устанавливают датчики углового положения 12, передающие сигналы в блок управления (рис. 2.14)
.
Рис. 2.14. Синхронизация движения концов пролетного строения с помощью частотного регулирования
1 – башня; 2 – противовес; 3 – главный шкив; 4 – датчик конечного положения; 5 – датчик переключений; 6 – разводное пролетное строение; 7 – несущий трос; 8 – смежное неразводное пролетное строение; 9 – опора разводного пролета; 10 – электродвигатель; 11 – ведущая зубчатая шестерня; 12 – датчик углового положения; 13 – редуктор; 14 – силовые блоки с преобразователями частоты; 15 – подъемная балка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.