Вертикально-подъемные мосты. Основные особенности и классификация мостов вертикально-подъемной системы, страница 3

В совпадающие отверстия в лентах и в наддомкратной балке вставляются стальные цилиндрические коротыши К1 (рис. 2.9, а). С помощью гидравлических домкратов 5 производится подъем наддомкратной балки 3 и подвешенного к ней  на лентах 2 противовеса до совпадения отверстий в ленте и в поддомкратной балке 6, куда вставляется вторая группа цилиндрических коротышей К2 (рис. 2.9, б). Затем давление в гидродомкратах снимается, коротыши в наддомкратной балке разгружаются и извлекаются из отверстий, штоки гидродомкратов опускаются до совпадения отверстий в наддомкратной балке с очередными отверстиями в лентах, куда вставляются освобожденные ранее коротыши (рис. 2.9, в). В гидродомкраты вновь подается давление, коротыши в поддомкратной балке разгружаются и извлекаются, и все операции повторяются (рис. 2.9, г). Таким образом осуществляется пошаговый подъем противовеса на необходимую велиину, обеспечивающую полную разгрузку канатов несущих тросов. На конечном этапе вся нагрузка от противовеса передается на поддомкратную балку ленточного подъемника.

Шаг отверстий в лентах и величина подъема противовеса за один цикл определяется величиной хода штока гидродомкратов Δд.

Для загружения канатов несущих тросов все операции повторяются в обратном порядке, обеспечивая пошаговое опускание противовеса, передачу нагрузки от противовеса на канаты и разгружение балок ленточного подъемника.

2.2.2. Особенности вертикально-подъемных пролетных строений

Вертикально-подъемные пролетные строения со сквозными главными фермами при езде понизу отличаются от аналогичных неразводных конструкций такого же типа и пролета, в том числе и от типовых, наличием дополнительных панелей верхнего пояса и крайних стоек. Во вновь образованных крайних узлах верхнего пояса устанавливаются подъемные балки, к которым прикрепляются несущие тросы.

Обычно дополнительные крайние стойки устраивают вертикальными. В этом случае из-за больших размеров главных шкивов их оси смещаются относительно передних стоек внутрь башен на величину

,

где Δ – расстояние между центрами опорных частей на опоре разводного пролета, что приводит к возникновению достаточно больших усилий в продольных подшкивных балках оголовков, на которые опираются подшипники осей главных шкивов (рис. 2.10, а). Уменьшение усилий в продольных балках достигается установкой указанных подшипников в плоскости передних стоек башен (рис. 2.10, б), однако при этом крайние стойки разводного пролетного строения получаются наклонными, что нежелательно. Кроме того, необходимо устройство длинных консолей подшкивных балок, на которые опираются подшипники осей главных шкивов.

Подъемная балка воспринимает нагрузку от собственного веса пролетных строений, прикладываемой в местах крепления несущих тросов (рис. 2.10, в) с возникновением в этих узлах достаточно больших усилий. Чем меньше отношение с/Впс, тем больше усилия в подъемной балке.

Рис. 2.10. Установка главных шкивов на оголовках башен

а – с эксцентриситетом относительно передних стоек башни; б – над передней стойкой; в – крепление несущих тросов в промежуточных сечениях подъемной балки; г – крепление несущих тросов в крайних узлах В0 главных ферм; д – случай превышения ширины башни ширины разводного пролетного строения Вб > Впс; е –косое расположение главных шкивов при Вб = Впс; ж – подъемная консольная балка в пролетном строении с ездою поверху

1 – несущие тросы; 2 – подъемная балка; 3 – главная ферма разводного пролетного строения; 4 – противовес; 5 – главный шкив; 6 – ось главных шкивов; 7 - башня

При с/Впс = 1 несущие тросы прикрепляются к подъемному пролетному строению в плоскости главных ферм непосредственно в узлах верхнего пояса, не вызывая усилий в подъемной балки, которая превращается при этом просто в распорку (рис. 2.10, г).

Такой случай может возникнуть, когда ширина башни больше расстояния между главными фермами подъемного пролетного строения и главные шкивы удается разместить в их плоскости (рис. 2.10, д), а также при косом расположении главных шкивов (рис. 2.10, е). Последнее решение существенно осложняет конструкцию оголовка. Во всех случаях крепление несущих тросов в узлах главных ферм конструктивно сложно, поэтому распространения не получило.

В пролетных строениях с ездою поверху несущие тросы прикрепляются к консолям опорных поперечных балок или опорных диафрагм. Расстояние между несущими тросами с в этом случае будет определяться габаритом проезжей части на мосту Г или габаритом приближения строений (рис. 2.10, ж).

Подъемные балки прикрепляются в крайних узлах верхнего пояса к выпускам крайних вертикальных элементов (стоек) и имеют двутавровое, а при тяжелых пролетных строениях – коробчатое поперечное сечение (рис. 2.11, а). С помощью гребенчатой плиты 2, установленной на верхнем поясе балки 3, канаты 1 несущих тросов распределяются по обе стороны балки (рис. 2.11, б). В анкеры 4 тросов вворачиваются тяговые штанги 5, на противоположные резьбовые концы которых навинчиваются опорные гайки 7, обеспечивающие передачу нагрузки на канаты через распределительную плиту 6. С помощью гаек регулируется свободная длина тяговых штанг и обеспечивается выравнивание усилий в отдельных канатах. Для этого используют небольшие гидравлические домкраты, присоединяемые к тяговым штангам с помощью захватов. После необходимого натяжения каната опорная гайка завинчивается, фиксируя созданное усилие.

При большом количестве канатов (свыше 12 на один угол пролетного строения) для автоматического выравнивания усилий в канатах в мостах старых проектировок применяли гидравлические или коромысловые шарнирные уравнители, достаточно сложные и многоэлементные.

Рис. 2.11. Крепление подъемной балки к крайнему узлу верхнего пояса разводного пролетного строения и канатов несущих тросов к подъемной балке

а – крепление подъемной балки к крайнему узлу верхнего пояса разводного пролетного строения; б - крепление канатов несущих тросов к подъемной балке

1 – канаты несущих тросов; 2 – гребенчатая плита; 3 – подъемная балка; 4 – анкерное крепление каната; 5 – тяговая штанга; 6 – распределительная плита; 7 – опорные гайка и контргайка

2.3. Способы приведения в движение вертикально-подъемных пролетных строений

Возможны два способа приведения в движение вертикально-подъемных пролетных строений:

- с передачей крутящего момента от двигателей механизмов разводки на барабаны подъемных лебедок, размещаемых либо на разводном пролетном строении (рис. 2.12, а), либо на одной из башен (рис. 2.12, б, в);