границы элементов пути в плане |
номера рельсов и их частей |
длина рельсов и их частей |
расчетные укорочения рельсов и их частей |
забег или отставание стыка |
укладываемый рельс |
|
прямая |
0 |
11 |
прямая |
|||
Переходная кривая lпк |
нпк |
0' |
14,01 |
2 |
2 |
нормальный |
1 |
25,01 |
9 |
11 |
нормальный |
||
2 |
25,01 |
18 |
29 |
нормальный |
||
3 |
25,01 |
27 |
-24 |
укороченный |
||
5 |
25,01 |
36 |
12 |
нормальный |
||
150 |
6 |
25,01 |
45 |
21 |
нормальный |
|
кпк |
7' |
10,94 |
23 |
|||
итого |
||||||
150 |
160 |
|||||
круговая кривая |
нкк |
6" |
14,07 |
29 |
-7 |
укороченный |
7 |
25,01 |
53 |
-34 |
укороченный |
||
8 |
25,01 |
53 |
19 |
нормальный |
||
9 |
25,01 |
53 |
-8 |
укороченный |
||
10 |
25,01 |
53 |
-35 |
укороченный |
||
11 |
25,01 |
53 |
18 |
нормальный |
||
151 |
ккк |
12 |
11,88 |
26 |
||
итого |
||||||
151 |
320 |
|||||
вторая переходная кривая |
нпк |
12" |
13,13 |
27 |
-9 |
укороченный |
13 |
25,01 |
44 |
35 |
нормальный |
||
14 |
25,01 |
35 |
-10 |
укороченный |
||
15 |
25,01 |
26 |
16 |
нормальный |
||
16 |
25,01 |
17 |
33 |
нормальный |
||
17 |
25,01 |
9 |
-38 |
укороченный |
||
кпк |
19' |
11,82 |
1 |
-37 |
нормальный |
|
итого |
||||||
150 |
159 |
|||||
150 |
итого |
|||||
451 |
639 |
|||||
прямая |
19" |
13,19 |
Схема обходного пути представлена в приложении 2
Порядок укладки укороченных рельсов в кривой приведен в приложении 3
Часть 2. Расчет устойчивости высокой пойменной насыпи на подходах к мосту
1. Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи
В масштабе 1:100 или 1:200 необходимо вычертить поперечный профиль насыпи с учетом ее высоты, категории железной дороги, рода грунта, поперечного уклона местности, высоты подтопления и др.
В курсовой работе можно принимать ширину основной площадки для однопутного участка 7,5 м.
Ширину насыпи поверху на расстоянии 10 м от задней грани устоев больших мостов необходимо увеличить не менее чем на 0,5 м в каждую сторону от оси полотна с переходом на нормальную ширину на последующих 15 м.
Крутизну откосов насыпи, проверяемой расчетом на устойчивость, рекомендуется установить, исходя из следующих соображений: верхняя часть до 6 м – крутизна откосов 1:1,5; средняя часть высотой 6 – 12 м – с крутизной откосов 1:1,75 и нижняя часть – с крутизной откосов 1:2.
Для связных грунтов, в зависимости от высоты насыпи и условий ее работы, выбирается либо поперечный профиль с последовательным уложением откосов, либо поперечный профиль с присыпкой бермы. Последний вариант может быть рекомендован для пойменной насыпи. При этом ширина бермы поверху колеблется от 2 до 13 м, что зависит от отметки ГВВ, общей высоты насыпи и др. факторов. Поперечный уклон бермы 2 - 4% в полевую сторону.
Далее необходимо убедиться, удовлетворяет ли техническим требованиям положение низовой бровки бермы относительно ГВВ. Для этого определяется величина запаса на незатопление hз по формуле
hз = hнв + hпод + aв + Δh,
где
hнв – высота набега волны, м;
hпод – высота подпора воды, вызываемая стеснением русла водотока, м;
Δh – ветровой нагон, м (Δh + hпод может быть принят 0,1 – 0,3 м);
aв – запас (для насыпей у мостов большие и средние реки aв = 0,50 м; для насыпей у мостов на малых водотоках aв = 0,25 м).
hз = 0,7 + 0,3 + 0,5 = 1,5 м
2. Определение расчетных характеристик грунта
Характеристика грунта части насыпи, находящейся при естественной влажности
Объемный вес грунта, т/м3, при естественной влажности находится расчетом тела насыпи на уплотнение, при котором будут возникать лишь упругие деформации, и может быть определен по формуле
где
γy – удельный вес грунта насыпи при естественной влажности, т/м3;
Wн – влажность грунта в процентах от веса скелета (весовая влажность грунта в теле насыпи);
εн – коэффициент пористости грунта, который определяется из выражения
Где
n – пористость грунта насыпи, %.
Коэффициент трения грунта насыпи при естественной влажности
fн = tg φн
где
φн – угол внутреннего трения грунта насыпи, град.
fн = tg(26)=0,49
Удельное сцепление грунта насыпи Cн = 1,53 , т/м2
Характеристики грунта низовой обводненной части пойменной насыпи.
В период затопления поймы насыпь подтопляется паводковыми водами, что создает специфику ее работы. В зоне фильтрующего потока появляются дополнительные силы взвешивания, направленные вертикально вверх, влияющие на устойчивость насыпи. Кроме того, при обводнении грунта снижаются его сдвиговые характеристики – коэффициент трения и удельное сцепление.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.