Проектирование и расчет рельсовой колеи обходного железнодорожного пути, страница 3

границы элементов пути в плане

номера рельсов и их частей

длина рельсов и их частей

расчетные укорочения рельсов и их частей

забег или отставание стыка

укладываемый рельс

прямая

0

11

прямая

Переходная кривая lпк

нпк

0'

14,01

2

2

нормальный

1

25,01

9

11

нормальный

2

25,01

18

29

нормальный

3

25,01

27

-24

укороченный

5

25,01

36

12

нормальный

150

6

25,01

45

21

нормальный

кпк

7'

10,94

23

итого

150

160

круговая кривая

нкк

6"

14,07

29

-7

укороченный

7

25,01

53

-34

укороченный

8

25,01

53

19

нормальный

9

25,01

53

-8

укороченный

10

25,01

53

-35

укороченный

11

25,01

53

18

нормальный

151

ккк

12

11,88

26

итого

151

320

вторая переходная кривая

нпк

12"

13,13

27

-9

укороченный

13

25,01

44

35

нормальный

14

25,01

35

-10

укороченный

15

25,01

26

16

нормальный

16

25,01

17

33

нормальный

17

25,01

9

-38

укороченный

кпк

19'

11,82

1

-37

нормальный

итого

150

159

150

итого

451

639

прямая

19"

13,19

Схема обходного пути представлена в приложении 2

Порядок укладки укороченных рельсов в кривой приведен в приложении 3

Часть 2. Расчет устойчивости высокой пойменной насыпи на подходах к мосту

1.  Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи

 В масштабе 1:100 или 1:200 необходимо вычертить поперечный профиль насыпи с учетом ее высоты, категории железной дороги, рода грунта, поперечного уклона местности, высоты подтопления и др.

В курсовой работе можно принимать ширину основной площадки для однопутного участка 7,5 м.

Ширину насыпи поверху на расстоянии 10 м от задней грани устоев больших мостов необходимо увеличить не менее чем на 0,5 м в каждую сторону от оси полотна с переходом на нормальную ширину на последующих 15 м.

Крутизну откосов насыпи, проверяемой расчетом на устойчивость, рекомендуется установить, исходя из следующих соображений: верхняя часть до 6 м – крутизна откосов 1:1,5; средняя часть высотой 6 – 12 м – с крутизной откосов 1:1,75 и нижняя часть – с крутизной откосов 1:2.

Для связных грунтов, в зависимости от высоты насыпи и условий ее работы, выбирается либо поперечный профиль с последовательным уложением откосов, либо поперечный профиль с присыпкой бермы. Последний вариант может быть рекомендован для пойменной насыпи. При этом ширина бермы поверху колеблется от 2 до 13 м, что зависит от отметки ГВВ, общей высоты насыпи и др. факторов. Поперечный уклон бермы 2 - 4% в полевую сторону.

Далее необходимо убедиться, удовлетворяет ли техническим требованиям положение низовой бровки бермы относительно ГВВ. Для этого определяется величина запаса на незатопление hз по формуле

hз = hнв + hпод + aв + Δh,

где

     hнв      – высота набега волны, м;

hпод     – высота подпора воды, вызываемая стеснением русла водотока, м;

Δh      – ветровой нагон, м (Δh + hпод может быть принят 0,1 – 0,3 м);

aв       – запас (для насыпей у мостов большие и средние реки aв = 0,50 м; для насыпей у мостов на малых водотоках aв = 0,25 м).

hз = 0,7 + 0,3 + 0,5 = 1,5 м

2.  Определение расчетных характеристик грунта

Характеристика грунта части насыпи, находящейся при естественной влажности

Объемный вес грунта, т/м3, при естественной влажности находится расчетом тела насыпи на уплотнение, при котором будут возникать лишь упругие деформации, и может быть определен по формуле

где

      γy     – удельный вес грунта насыпи при естественной влажности, т/м3;

Wн  – влажность грунта в процентах от веса скелета (весовая влажность грунта в теле насыпи);

εн   – коэффициент пористости грунта, который определяется из выражения

Где

       n   – пористость грунта насыпи, %.

Коэффициент трения грунта насыпи при естественной влажности

fн = tg φн

где

     φн  – угол внутреннего трения грунта насыпи, град.

fн = tg(26)=0,49

Удельное сцепление грунта насыпи Cн = 1,53 , т/м2

Характеристики грунта низовой обводненной части пойменной насыпи.

В период затопления поймы насыпь подтопляется паводковыми водами, что создает специфику ее работы. В зоне фильтрующего потока появляются дополнительные силы взвешивания, направленные вертикально вверх, влияющие на устойчивость насыпи. Кроме того, при обводнении грунта снижаются его сдвиговые характеристики – коэффициент трения и удельное сцепление.