Проектирование и расчет рельсовой колеи обходного железнодорожного пути

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Железнодорожный путь»

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Железнодорожный путь на мостах»

 «Проектирование и расчет обходного пути»

Выполнил студент   факультета «Мосты и Тоннели»    группы MT-602  Желонкин А.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2-602-10

Проверил  руководитель курсового проектирования, ассистент  Минаков Л.М.

Оценка  ­                                 .                                                        Подпись.

Дата                                        .

Санкт-Петербург 2009


Содержание:

стр.

1.      Расчет и проектирование рельсовой колеи обходного железнодорожного пути. 3

1.1        Возвышение наружного рельса в кривых. 3

1.2        Определение длины переходных кривых и основных элементов для разбивки обходного пути. 5

1.3        Укладка укороченных рельсов в кривой и участке пути. 8

Часть 2. Расчет устойчивости высокой пойменной насыпи на подходах к мосту. 12

1.      Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи. 12

2.      Определение расчетных характеристик грунта. 12

3.      Расчет устойчивости откосов пойменной насыпи. 15

Таблица 3. 19

Список используемой литературы: 21


1.  Расчет и проектирование рельсовой колеи обходного железнодорожного пути.

1.1  Возвышение наружного рельса в кривых

Расчет наружного рельса в кривых заданного радиуса производиться из условия обеспечения равномерности вертикального износа обеих рельсовых нитей (технико-экономическое требование)  На рис.1 представлено положение экипажа в кривой.

Вагон

Рис. 1 Положение экипажа в кривой.

,                                                          (1.1)

                                                 (1.2)

        где

                                                                       (1.3)

где

P1, P2, …, Pn

– веса поездов в тоннах определенного вида, проходящих в сутки;

N1, N2, …, Nn

– число поездов соответственно указанным видам;

V1, V2, …, Vn

– скорости движения поездов, км/ч;

– радиус кривой, м;

V2 ср

– среднеквадратичная скорость, взвешенная по тоннажу.

                            ==9033,22 км22

Принимаем

Проведем проверку возвышения наружного рельса по условию обеспечения пассажиров от неприятных ощущени
                                                 (1.4)

      где

             Vmax        – максимальная скорость движения поездов, км/ч

             αнеп         – непогашенное ускорение = 0,7м/с

            Исходя из расчета, принимаем величину возвышения наружного рельса равной 150 мм.

Величина возвышения рельса была принята равной 150 мм, максимальная расчетная величина являлась равной 150,55 мм, следовательно мы должны пересчитать максимально допустимую скорость.

      где

              R            - радиус кривой,м

              Vmax             -максимально допустимая скорость, км/ч

Результаты вычисления подствлены в таблице 1:

Возвышение наружного рельса

Среднеквадратичная скорость, взвешенная по тоннажу.

ср ,

км²/ч²

9033,22

Величина превышения

Из условия равномерного изнаса

h, мм

Из условия комфотабельной езды

Окончательное

Максимальная допустимая скорость движения.

100

1.2   Определение длины переходных кривых и основных элементов для разбивки обходного пути.

Переходные кривые имеют назначение обеспечить такой переход пути на круговой радиуса R, чтобы появляющиеся в кривой дополнительные силы не возникали внезапно.

                                                             (1.5)

Длина переходной кривой lпк, м, определяется:

- из условия плавного отвода возвышения наружного рельса

,                                                                         (1.6)

 где

                                                                        (1.7)

         iдоп- допускаемый уклон прямолинейного отвода

- из условия наиболее медленного нарастания центробежной силы

                                       (1.8)

По расчету принимаем lпк=150 м.

Принятой длине переходной кривой соответствует параметр

                                          (1.9)

Угол наклона переходной кривой в её конце:

                                               (1.10)

2=11,460<β=230                                                                                              (1.11)

Проверка выполняется. Разбивка переходной кривой возможна.

 Результаты вычисления представлены в таблице 2:

Определение длины переходной кривой

Отвод возвышения

i, ‰

1

Длина переходной кривой

Из условия плавного отвода возвышения наружного рельса

l.пк, м

150

Из условия медленного возрастания центробежной силы

106,67

Окончательная

150

Параметр переходной кривой

С, м²

Угол наклона ПК в ее конце

Φпк, рад

0,1

На местности переходные кривые разбиваются по радиоидальной спирали или по кубической параболе.

            Т.к. 1,602С5/9=1,602*1125005/9=1025,32>R=750, то для  разбивки переходной кривой в декартовой системе координат можно использовать уравнение кубической параболы вместо радиоидальной спирали.  

                                                    (1.12)

Координаты переходной кривой занесены в таблицу 3:

х, м

y, м

 0

0,000

10

0,001

20

0,011

30

0,040

40

0,094

50

0,185

60

0,320

70

0,508

80

0,758

90

1,080

100

1,482

110

1,973

120

2,562

130

3,259

140

4,072

150

5,011


Таблица 1.1 Координаты переходной кривой.

                      Рис. 1.2 Координаты переходной кривой.

Элементы переходных кривых, необходимые для разбивки на местности, находятся в зависимости от способа устройства переходных кривых.

Похожие материалы

Информация о работе