Проектирование и расчет рельсовой колеи обходного железнодорожного пути, страница 2

Рассмотрим случай случаи устройства переходных кривых способом сдвижки оси пути во внутрь кривой без изменения величины R.

Расстояние от начала переходной кривой до отнесенного тангенсного столбика:

                        (1.13)

            Величина сдвижки определяется по формуле:

                    (1.14)

            Расстояние от начала переходной кривой до первоначального положения тангенсного столбика:

                          (1.15)

            При проектировании обходного пути определяются основные элементы, необходимые для его разбивки на месте.

            С учетом переходных кривых длина вставки u’ между круговыми кривыми определяется по формуле:

                                          (1.16)

где u – длина прямой вставки между переходными кривыми, м, определяемая в зависимости от категории пути.

            При заданной величине смещения D между осями основного и обходного путей и угле поворота β тангенс кривой:

,                                     (1.17)

а проекция двух круговых кривых и прямой вставки между ними на ось основного пути составляет:. 

                          (1.18)

            С учетом переходных кривых:

                                   (1.19)

            При заданной длине прямой части обходного пути В проекция полной длины обходного пути на основной путь:

                        (1.20)

            Длина каждой круговой кривой:

                                              (1.21)

            С учетом переходных кривых длина оставшейся части круговых кривых равна:

                (1.22)

Детальная разбивка кривой представлена в приложени.1

1.3  Укладка укороченных рельсов в кривой и участке пути.

Укладка укороченных рельсов во внутренней нити кривой имеет цель – установление рельсовых стыков на одной нити в соответствии с положением рельсовых стыков на другой нити. Она необходима потому что, длина кривой по внутренней нити короче, чем по наружной.

Тип укорочения определяется по формуле      

                                  (1.23)

Где                                                     

S1                                     - ширина колеи по оси головки рельса

S1=S+b,        

      S                         – ширина колеи между рабочими гранями ; S=1520

      b                         – ширина головки рельса; b=50

При радиусе кривой 750  м принимается ширина колеи между рабочими гранями 1520 мм. Ширина головки рельса зависит от типа рельса. При типе рельса Р75 принимается 75 мм.

По результатам расчета принимаем укорочение равное 80 мм.

Для любого вида кривой величина укорочения, на которое внутренняя нить будет короче наружной, определяется по формуле:

                                                                       (1.24)

Для переходной кривой                    (рад)

Для круговой кривой:                                    (1.25)

Полное укорочение:

- переходной кривой:                                                                             (1.26)

- круговой кривой:                                                                      (1.27)

Суммарное укорочение на двух переходных  кривых и одной круговой

                       
                                                               (1.28)

При данной принятой стандартной длине укорочения число укороченных рельсов на одной системе кривых составляет:

                                                                    (1.29)

Расчетное укорочение одного рельса в или его части для круговой кривой, мм:

                                                                 (1.30)

где

        S1         – расстояние между осями рельсов

         l        – длина нормального рельса или его части, м;

         R      – радиус кривой, м.

Для одного рельса или его части в пределах переходной кривой укорочение будет определяться по формуле, мм:

                                                   (1.31)

где

     lп         – участок переходной кривой от ее начала, включая рельс, для которого   определяется укорочение или его часть, м;

     lп-1       – учасок переходной кривой от ее начала без учета длины рельса, для которого    определяется укорочение, или его часть, м;

    C        – параметр переходной кривой, м2.

Забег (отставание) стыков внутренней нити относительно наружной и место укладки укороченного рельса определяется по формуле:

где

        ЗП           – забег в рассматриваемом стыке, мм;

        ЗП-1        – забег в предыдущем стыке со своим знаком, мм;

        ε         – расчетное укорочение рельса или части его, мм;

        К        – стандартное укорочение рельса, принятое для расчета и укладки, мм.

Результаты вычислений представлены в таблице 5:

Укладка укороченных рельсов в кривой

Тип укорочения

К,      мм

80

Ширина колеи по осям головок

S1,     мм

1595

Ширина коеи между рабочими гранями

S,      мм

1520

Ширина головки рельса

b,       мм

75

Длина нормального рельса

lнр,     м

25

Принимаемое укорочение

К,      мм

80

Полное укорочение переходной кривой

159

Полное укорочение круговой кривой

321

Суммарное укорочение

639

Число укороченных рельсов на 1 системе кривых

8

Таблица 1.2 Расчет порядка укладки укороченных рельсов