Схема промежуточной станции. Расположение вагонов в прибывшем поезде сборном поезде. Нормы времени на маневровую работу со сборным поездом по отцепке, страница 6

Задание  №4

 Исходные данные:

Характеристика однопутного железнодорожного участка Л–С приведена в таблице 4.1. Коэффициент надежности технических устройств aн = 0,97. Потребность в пропуске поездов: грузовых = 18 пар; пассажирских = 11 пар; сборных = 3 пары. Коэффициенты съема грузовых поездов: пассажирскими = 1,6; сборными = 2,2. Нормы времени на разгон и замедление поезда = 2 мин, = 1 мин.

Таблица 4.1 Продолжительность операций, входящих в цикл работы локомотива вытяжки

Время хода поезда по перегону, мин

Интервал, мин

Станция

нечетного

четного

12

10

tн = 3;tc = 1

 

Л

17

19

м

12

14

н

14

16

о

12

13

п

11

12

р

С

Требуется:

1.  Рассчитать потребную пропускную способность участка С-Л.

2.  Рассчитать наличную пропускную способность участка С-Л.

3.  Построить диаграмму наличной и потребной пропускной способностей, сравнить их и сделать выводы по полученным расчётам.

Выполнение задания:

Максимальное число пар грузовых поездов при параллельном графике, которое возможно пропустить по участку в течение суток, называется наличной пропускной способностью Nн. Наличную пропускную способность участка ограничивает перегон, принадлежащий этому участку, с максимальным периодом графика.

Пропускная способность однопутного перегона при парном непакетном графике определяется в парах поездов по формуле:

,

(4.1)

где tтехн – продолжительность технологического «окна», для однопутных участков принимаемая tтехн = 60 мин; aн – коэффициент надежности технических средств участка; Тпер – период парного непакетного графика, мин.

Существует 4 периода парного непакетного графика, которые представлены на  рисунке 4.1.

 


На основании формул, приведенных на рисунке 4.1, определяется схема пропуска поездов, имеющая минимальный период графика:

= 1 + 2 + 17 + 1 + 2 + 19= 42 мин;

= 17 + 1 + 3 + 19 + 1 + 3 = 44 мин;

= 1 + 2 + 17 + 1 + 3 + 19 = 43 мин;

= 17 + 1 + 2 + 19 + 1 + 3 = 43 мин.

Схема с минимальным периодом графика должна быть реализована на перегоне, имеющем максимальную сумму времен хода четного и нечетного поездов. Дальнейший расчет наличной пропускной способности приведен в таблице 4.2.

    Таблица 4.2 Расчет наличной пропускной способности участка С-Л

 


Суточная наличная пропускная способность участка С-Л составляет 31,8 пар поездов.

Количество пар поездов, нуждающееся в пропуске по участку, с учетом  необходимого резерва для обеспечения сезонных колебаний размеров движения, называется потребной пропускной способностью и определяется по формуле:

,

(4.2)

где – потребность в пропуске грузовых поездов, =18 пар поездов;

– коэффициент, учитывающий необходимый резерв для обеспечения сезонных колебаний размеров движения, = 1,2;

– потребность в пропуске пассажирских поездов, =11 пар поездов;

– коэффициент съема пассажирскими поездами грузовых, =1.6;

– потребность в пропуске сборных поездов, =3 пары поедов;

– коэффициент съема сборными поездами грузовых =2,2.

Тогда потребная пропускная способность участка С-Л:

18∙1,2 + 11∙1,6 + 3∙(2,2–1) = 42,8 пар поездов.

Теперь построим поперегонную диаграмму пропускной способности участка С-Л, которая приведена на рисунке 4.2.

Проанализировав, диаграмму мы видим, что наличная пропускная способность перегонов м-н, н-о, о-п и п-р меньше потребной пропускной способности. Для увеличения наличной пропускной способности данных перегонов необходимо улучшить состояние путевого хозяйства, применение пакетного графика, использовать двойную тягу, применять электрификацию, а также повышать квалификацию машинистов.