Задание №4
Исходные данные:
Характеристика однопутного железнодорожного участка Л–С приведена в таблице 4.1. Коэффициент надежности технических устройств aн = 0,97. Потребность в пропуске поездов: грузовых = 18 пар; пассажирских = 11 пар; сборных = 3 пары. Коэффициенты съема грузовых поездов: пассажирскими = 1,6; сборными = 2,2. Нормы времени на разгон и замедление поезда = 2 мин, = 1 мин.
Таблица 4.1 – Продолжительность операций, входящих в цикл работы локомотива вытяжки
Время хода поезда по перегону, мин |
Интервал, мин |
Станция |
|||
нечетного |
четного |
||||
12 |
10 |
|
Л |
||
17 |
19 |
м |
|||
12 |
14 |
н |
|||
14 |
16 |
о |
|||
12 |
13 |
п |
|||
11 |
12 |
р |
|||
С |
Требуется:
1. Рассчитать потребную пропускную способность участка С-Л.
2. Рассчитать наличную пропускную способность участка С-Л.
3. Построить диаграмму наличной и потребной пропускной способностей, сравнить их и сделать выводы по полученным расчётам.
Выполнение задания:
Максимальное число пар грузовых поездов при параллельном графике, которое возможно пропустить по участку в течение суток, называется наличной пропускной способностью Nн. Наличную пропускную способность участка ограничивает перегон, принадлежащий этому участку, с максимальным периодом графика.
Пропускная способность однопутного перегона при парном непакетном графике определяется в парах поездов по формуле:
, |
(4.1) |
где tтехн – продолжительность технологического «окна», для однопутных участков принимаемая tтехн = 60 мин; aн – коэффициент надежности технических средств участка; Тпер – период парного непакетного графика, мин.
Существует 4 периода парного непакетного графика, которые представлены на рисунке 4.1.
На основании формул, приведенных на рисунке 4.1, определяется схема пропуска поездов, имеющая минимальный период графика:
= 1 + 2 + 17 + 1 + 2 + 19= 42 мин;
= 17 + 1 + 3 + 19 + 1 + 3 = 44 мин;
= 1 + 2 + 17 + 1 + 3 + 19 = 43 мин;
= 17 + 1 + 2 + 19 + 1 + 3 = 43 мин.
Схема с минимальным периодом графика должна быть реализована на перегоне, имеющем максимальную сумму времен хода четного и нечетного поездов. Дальнейший расчет наличной пропускной способности приведен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Расчет наличной пропускной способности участка С-Л
Суточная наличная пропускная способность участка С-Л составляет 31,8 пар поездов.
Количество пар поездов, нуждающееся в пропуске по участку, с учетом необходимого резерва для обеспечения сезонных колебаний размеров движения, называется потребной пропускной способностью и определяется по формуле:
, |
(4.2) |
где – потребность в пропуске грузовых поездов, =18 пар поездов;
– коэффициент, учитывающий необходимый резерв для обеспечения сезонных колебаний размеров движения, = 1,2;
– потребность в пропуске пассажирских поездов, =11 пар поездов;
– коэффициент съема пассажирскими поездами грузовых, =1.6;
– потребность в пропуске сборных поездов, =3 пары поедов;
– коэффициент съема сборными поездами грузовых =2,2.
Тогда потребная пропускная способность участка С-Л:
18∙1,2 + 11∙1,6 + 3∙(2,2–1) = 42,8 пар поездов.
Теперь построим поперегонную диаграмму пропускной способности участка С-Л, которая приведена на рисунке 4.2.
Проанализировав, диаграмму мы видим, что наличная пропускная способность перегонов м-н, н-о, о-п и п-р меньше потребной пропускной способности. Для увеличения наличной пропускной способности данных перегонов необходимо улучшить состояние путевого хозяйства, применение пакетного графика, использовать двойную тягу, применять электрификацию, а также повышать квалификацию машинистов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.