Задание №4
Исходные данные:
Характеристика
однопутного железнодорожного участка Л–С приведена в таблице 4.1. Коэффициент
надежности технических устройств aн = 0,97. Потребность в пропуске поездов: грузовых = 18 пар; пассажирских
= 11 пар; сборных
= 3 пары. Коэффициенты съема
грузовых поездов: пассажирскими
= 1,6;
сборными
= 2,2. Нормы времени на разгон
и замедление поезда
= 2 мин,
= 1 мин.
Таблица 4.1 – Продолжительность операций, входящих в цикл работы локомотива вытяжки
Время хода поезда по перегону, мин |
Интервал, мин |
Станция |
|||
нечетного |
четного |
||||
12 |
10 |
|
Л |
||
17 |
19 |
м |
|||
12 |
14 |
н |
|||
14 |
16 |
о |
|||
12 |
13 |
п |
|||
11 |
12 |
р |
|||
С |
Требуется:
1. Рассчитать потребную пропускную способность участка С-Л.
2. Рассчитать наличную пропускную способность участка С-Л.
3. Построить диаграмму наличной и потребной пропускной способностей, сравнить их и сделать выводы по полученным расчётам.
Выполнение задания:
Максимальное число пар грузовых поездов при параллельном графике, которое возможно пропустить по участку в течение суток, называется наличной пропускной способностью Nн. Наличную пропускную способность участка ограничивает перегон, принадлежащий этому участку, с максимальным периодом графика.
Пропускная способность однопутного перегона при парном непакетном графике определяется в парах поездов по формуле:
|
(4.1) |
где tтехн – продолжительность технологического «окна», для однопутных участков принимаемая tтехн = 60 мин; aн – коэффициент надежности технических средств участка; Тпер – период парного непакетного графика, мин.
Существует 4 периода парного непакетного графика, которые представлены на рисунке 4.1.
![]() |
На основании формул, приведенных на рисунке 4.1, определяется схема пропуска поездов, имеющая минимальный период графика:
= 1 + 2 + 17 + 1 + 2 + 19= 42 мин;
= 17 + 1 + 3 + 19 + 1 + 3 = 44
мин;
= 1 + 2 + 17 + 1 + 3 + 19 = 43
мин;
= 17 + 1 + 2 + 19 + 1 + 3 = 43
мин.
Схема с минимальным периодом графика должна быть реализована на перегоне, имеющем максимальную сумму времен хода четного и нечетного поездов. Дальнейший расчет наличной пропускной способности приведен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Расчет наличной пропускной способности участка С-Л
![]() |
Суточная наличная пропускная способность участка С-Л составляет 31,8 пар поездов.
Количество пар поездов, нуждающееся в пропуске по участку, с учетом необходимого резерва для обеспечения сезонных колебаний размеров движения, называется потребной пропускной способностью и определяется по формуле:
|
(4.2) |
где –
потребность в пропуске грузовых поездов,
=18
пар поездов;
–
коэффициент, учитывающий необходимый резерв для обеспечения сезонных колебаний
размеров движения,
= 1,2;
–
потребность в пропуске пассажирских поездов,
=11
пар поездов;
–
коэффициент съема пассажирскими поездами грузовых,
=1.6;
–
потребность в пропуске сборных поездов,
=3
пары поедов;
–
коэффициент съема сборными поездами грузовых
=2,2.
Тогда потребная пропускная способность участка С-Л:
18∙1,2 + 11∙1,6 + 3∙(2,2–1) = 42,8
пар поездов.
Теперь построим поперегонную диаграмму пропускной способности участка С-Л, которая приведена на рисунке 4.2.
Проанализировав, диаграмму мы видим, что наличная пропускная способность перегонов м-н, н-о, о-п и п-р меньше потребной пропускной способности. Для увеличения наличной пропускной способности данных перегонов необходимо улучшить состояние путевого хозяйства, применение пакетного графика, использовать двойную тягу, применять электрификацию, а также повышать квалификацию машинистов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.