На основании технологической карты составляем график работы сборного поезда №3401 на станции «Б». Для этого все перечисленные в технологической карте операции разделим на 4 последовательные группы: подготовительные операции (1-3), сборка вагонов (4-20), расстановка вагонов (21-47), заключительные операции (48-53). График работы сборного поезда представлен на рисунке 1.3
Из графика мы видим, что на подготовительные операции было затрачено 3,4 мин, сборка вагонов заняла 15,3 мин, расстановка вагонов составила 41,1 мин и заключительные операции заняли 24,9 мин, в результате работа сборного поезда составила 84,7 мин. Таким образом, расстановка вагонов затратила самое большое время работы. Для сокращения времени расстановки вагонов или расформирования составов используют отдельные секции тепловозов поездного движения, а также более современные технические средства управления, механизации и автоматизации маневровой работы.
Задание №2
Исходные данные:
Однопутная (один путь роспуска) сортировочная горка с одним путем надвига приведена на рисунке 2.1; средний состав поезда m = 50 вагонов; число отцепов gо = 17, продолжительность окончания формирования накопленных составов со стороны горки = 2,5 мин; число вагонов за цикл (принимается в расчете на три состава), сортируемых в процессе окончания формирования, nоф = 7 вагонов; суточное количество вагонов, требующих повторной сортировки nповт принимается равным нулю; общая продолжительность перерывов в работе горки в течение суток Tпер = 30 мин.
Рисунок 2.1 – Схема горки и парка приема
Требуется:
1. Рассчитать нормы времени на выполнение горочных операций заезда, вытягивания, надвига, роспуска, осаживания.
2. Построить технологический график работы горки при работе одного и двух локомотивов и определить горочный технологический интервал.
3. Рассчитать часовую и суточную перерабатывающую способность горки.
Выполнение задания:
Заезд горочного локомотива под состав может осуществляться двумя основными способами: через путь надвига; через объездной путь с выездом локомотива с горба горки в сортировочный парк. Продолжительность заезда по каждому из способов:
(2.1) |
где – продолжительность полурейса операции заезда (определяется по формуле 1.1.1), мин; n – число полурейсов (по первому варианту i = 2, по второму варианту i = 3); – продолжительность j-ой перемены движения, принимается для маневрового локомотива = 0,2 мин; k – число перемен направления движения маневрового локомотива (по первому варианту k = 1, по второму варианту k = 2);
Расчет технологического времени заезда горочного локомотива под состав приведен в таблице 2.2.1
Таблица 2.1 – Расчет технологического времени заезда горочного локомотива под состав
Операция |
Длина полурейса, м |
Максимальная скорость, км/ч |
Продолжительность, мин |
Первый способ |
|||
1 Первый маневровый полурейс |
lп/р1 = l2 + lп + l1 = 180 + 850 + 150 = 1180 |
60 |
2,4 |
2 Перемена направления движения |
– |
– |
0,2 |
3 Второй маневровый полурейс |
lп/р2 = l1 = 150 |
15 |
0,9 |
Продолжительность заезда |
– |
– |
3,5 |
Второй способ |
|||
1 Первый маневровый полурейс |
lп/р1 = l3 = 220 |
25 |
1 |
2 Перемена направления движения |
– |
– |
0,2 |
3 Второй маневровый полурейс |
lп/р2 = l3 + l2 + lп + l1 = = 220 + 180 + 850 + 150 = 1400 |
60 |
2,6 |
4 Перемена направления движения |
– |
– |
0,2 |
5 Третий маневровый полурейс |
lп/р3 = l1 = 150 |
15 |
0,9 |
Продолжительность заезда |
4.9 |
||
Средневзвешенная продолжительность заезда Tз = 0,6∙3,5 + (1-0,6)∙4,9 = 4,06 мин |
Средневзвешенная продолжительность заезда определяется
(2.2) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.