Схема промежуточной станции. Расположение вагонов в прибывшем поезде сборном поезде. Нормы времени на маневровую работу со сборным поездом по отцепке, страница 3

На основании технологической карты составляем график работы сборного поезда №3401 на станции «Б». Для этого все перечисленные в технологической карте операции разделим на 4 последовательные группы: подготовительные операции (1-3), сборка вагонов (4-20), расстановка вагонов (21-47), заключительные операции (48-53). График работы сборного поезда представлен на рисунке 1.3

 


Из графика мы видим, что на подготовительные операции было затрачено 3,4 мин, сборка вагонов заняла 15,3 мин, расстановка вагонов составила 41,1 мин и заключительные операции заняли 24,9 мин, в результате работа сборного поезда составила 84,7 мин. Таким образом, расстановка вагонов затратила самое большое время работы. Для сокращения времени расстановки вагонов или расформирования составов используют отдельные секции тепловозов поездного движения, а также более современные технические средства управления, механизации и автоматизации маневровой работы.

Задание  №2

      Исходные данные:

Однопутная (один путь роспуска) сортировочная горка с одним путем надвига приведена на рисунке 2.1; средний состав поезда  m = 50 вагонов; число отцепов gо = 17, продолжительность окончания формирования накопленных составов со стороны горки = 2,5 мин; число вагонов за цикл (принимается в расчете на три состава), сортируемых в процессе окончания формирования, nоф = 7 вагонов; суточное количество вагонов, требующих повторной сортировки nповт принимается равным нулю; общая продолжительность перерывов в работе горки в течение суток Tпер = 30 мин.

Рисунок 2.1 – Схема горки и парка приема

Требуется:

1.  Рассчитать нормы времени на выполнение горочных операций заезда, вытягивания, надвига, роспуска, осаживания.

2.   Построить технологический график работы горки при работе одного и двух локомотивов и определить горочный технологический интервал.

3.  Рассчитать часовую и суточную перерабатывающую способность горки.

Выполнение задания:

Заезд горочного локомотива под состав может осуществляться двумя основными способами: через путь надвига; через объездной путь с выездом локомотива с горба горки в сортировочный парк. Продолжительность заезда по каждому из способов:

(2.1)

где – продолжительность полурейса операции заезда (определяется по формуле 1.1.1), мин; n – число полурейсов (по первому варианту i = 2, по второму варианту i = 3); – продолжительность  j-ой перемены движения, принимается для маневрового локомотива = 0,2 мин; k – число перемен направления движения маневрового локомотива (по первому варианту k = 1, по второму варианту k = 2);

Расчет технологического времени заезда горочного локомотива под состав приведен в таблице 2.2.1

Таблица 2.1 – Расчет технологического времени заезда горочного локомотива под состав

Операция

Длина полурейса, м

Максимальная скорость, км/ч

Продолжительность, мин

Первый способ

1 Первый маневровый полурейс

lп/р1 = l2 + lп + l1 =  180 +  850 + 150 = 1180

60

2,4

2 Перемена направления движения

0,2

3 Второй маневровый полурейс

lп/р2 = l1 = 150

15

0,9

Продолжительность заезда

3,5

Второй способ

1 Первый маневровый полурейс

lп/р1 = l3 = 220

25

1

2 Перемена направления движения

0,2

3 Второй маневровый полурейс

lп/р2 =  l3 + l2 +  lп + l1 = = 220 + 180 + 850 + 150 = 1400

60

2,6

4 Перемена направления движения

0,2

5 Третий маневровый полурейс

lп/р3 = l1 = 150

15

0,9

Продолжительность заезда

4.9

Средневзвешенная продолжительность заезда

Tз = 0,6∙3,5 + (1-0,6)∙4,9 = 4,06 мин

Средневзвешенная продолжительность заезда определяется

(2.2)