Схема промежуточной станции. Расположение вагонов в прибывшем поезде сборном поезде. Нормы времени на маневровую работу со сборным поездом по отцепке, страница 4

где , – время заезда соответственно по первому и второму вариантам, мин; , – доля операций заезда, соответственно выполняемых по первому и второму вариантам, += 1, доля заездов выполняемых по первому варианту  = 0,6;

Продолжительность снятия средств закрепления принимается Tзакр = 3,0 мин

Технологическое время надвига состава на горку:   

где – длина полурейса надвига, м; – средняя скорость надвига состава на сортировочную горку, км/ч.

0,06∙ (180/10) = 1,1 мин.

Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки:

 

(2.3)

где – продолжительность роспуска состава с горки, без учета дополнительного времени на маневры с вагонами ЗСГ; – увеличение роспуска за счет выполнения операций, связанных с осаживанием вагонов ЗСГ в сортировочный парк.

Продолжительность роспуска составов с горки, без учета дополнительного времени на выполнение маневров с вагонами ЗСГ, определяется по формуле:

 

    (2.4)

где – расчетная длина вагона, м; – число вагонов в составе; – число отцепов (групп), ; – средняя скорость роспуска состава, (для станций Белорусской железной дороги ≈ 4 км/ч).

Увеличение времени роспуска за счет дополнительных маневров с вагонами ЗСГ Тзсг определяется хронометражным способом .

Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» между группами вагонов определяется по формуле:

(2.5)

Коэффициент 0,06 в данном случае выражает затраты локомотиво-минут, приходящиеся на осаживание одного вагона, спущенного с горки.

Тогда продолжительность роспуска, без учета дополнительного времени на выполнение маневров с вагонами ЗСГ:

[0,06∙ (15∙50)/4]∙[1 – 1/(2∙17)] = 10,9 мин.

Увеличение времени роспуска за счет дополнительных маневров с вагонами ЗСГ принимается половине продолжительности роспуска:

= 0,5∙10,9 = 5,4 мин.

Технологическое время на осаживание вагонов:

0,06∙50 = 3 мин.

Минимальная продолжительность технологических перерывов в работе горки между роспусками принимается ;

Технологические графики работы горки при работе одного и двух маневровых локомотивов приведены на рисунках 2.2, 2.3.

При работе горки с одним маневровым локомотивом:

 


Часовая перерабатывающая способность горки определяется по формуле

(2.6)

Суточная перерабатывающая способность горки определяется по формуле

(2.7)

где Tпер – общая продолжительность перерывов в работе горки в течение суток, мин; nоф – число вагонов за цикл, сортируемых в процессе окончания формирования; nповт – суточное количество вагонов, требующих повторной сортировки.

При работе горки с одним маневровым локомотивом:

Часовая перерабатывающая способность:

= 60∙50/29,4 = 102 вагона;

Суточная перерабатывающая способность:

= (1440–30)∙50/29,4 + (1440–30)∙8/29,4 + 0 = 2781 вагон.

При работе горки с двумя маневровыми локомотивами:

Рисунок 2.3 – Технологический график работы горки при работе двух маневровых локомотивов

Часовая перерабатывающая способность:

= 60∙50/22,2 =135 вагонов;

Суточная перерабатывающая способность:

= (1440–30)∙50/22,2 + (1440–30)∙8/66,5 + 0 = 3345 вагонов.

Из проделанных расчётов видно, что часовая и перерабатывающая способность при работе с двумя  маневровыми локомотивами превышает часовая и перерабатывающая способность при работе одного локомотива.

Для увеличения перерабатывающей способности горки, а также для эффективного управления процессом скатывания отцепов на механизированной горке применяются замедлители, а перевод стрелок осуществляется централизованно. Применяют также системы автоматического задания скорости роспуска вагонов и автоматического регулирования скорости роспуска вагонов.

Задание  №3

      Исходные данные:

Схема вытяжек формирования и прилегающих к ним подсистем станции приведена на рисунке 3.1. Число вагонов в составе одногруппного поезда m = 58; среднее число расцепок, приходящееся на один сформированный состав ро = 0,20; продолжительность закрепления состава в парке отправления Tзакр = 3,0 мин. Средний состав многогруппного поезда m = 48 вагонов; число групп формирования = 13; число групп в составе по назначению К = 4 (а, б, в, г).

 


Требуется