Схема промежуточной станции. Расположение вагонов в прибывшем поезде сборном поезде. Нормы времени на маневровую работу со сборным поездом по отцепке, страница 5

1.  Рассчитать нормы: а) на окончание формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки; б) на формирование многогруппного поезда со стороны горки; в) на формирование многогруппного поезда со стороны вытяжки.

2.   Построить технологические графики формирования и окончания формирования поездов, показав на них простой вагонов (вагон-мин) под этими операциями и затратами времени (локомотив-мин) горочного локомотива, работающего на вытяжном пути.

Выполнение задания:

Продолжительность окончания формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки определяется по формуле

(3.1)

где – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ (устранение продольных неподходов осей автосцепок, постановка вагонов прикрытия и др.)

(3.2)

В, Е – нормативные коэффициенты, принимаемые в соответствии с ПТЭ, при ρ0=0,20 В =0,64, Е=0,04.

Тогда  .

(3.3)

коэффициент 0,08выражает затраты локомотиво-минут, приходящиеся на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав.

Продолжительность окончания формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки:

2,96+ 0,08∙58 = 7,6 мин.

Продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны горки определяется по формуле:

мин

(3.4)

Продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны вытяжки определяется по формуле:

,

(3.5)

Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:

,

(3.6)

где – число групп формирования на пути накопления; А, Б – нормативные коэффициенты, значения которых при выполнении расформирования рейсами осаживания принимаются равными: А = 0,81 мин, Б = 0,40 мин.

Тогда мин.

Технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей определяется по формуле:

,

(3.7)

где p – количество путей с которых переставляются вагоны,

,

(3.8)

К – число групп в составе по назначению, – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава,

,

(3.9)

Отсюда мин.

Теперь определим продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны вытяжки :  мин.

Для построения технологических графиков формирования и окончания формирования поездов рассчитывается продолжительность перестановки состава в парк отправления и возвращения локомотива в сортировочный парк (таблица 3.1)

Графики технологических циклов формирования и окончания формирования поездов приведены на рисунках 3.2 – 3.4. На рисунках обозначено: – продолжительность занятости горочного локомотива; – продолжительность занятости локомотива вытяжки.

Таблица 3.1 – Продолжительность операций, входящих в цикл работы локомотива вытяжки

Операция

Длина  полурейса, м

Максимальная скорость, км/ч

Продолжительность, мин

Перестановка состава в ПО

1 Маневровый полурейс (m =58)

lп/р1 = l4 + lвф + l5 + lп =  = 150 + 425 +100 + 850 = 1525

40

5,1

2 Маневровый полурейс (m = 48)

lп/р1 = l4 +  lвф + l5 +  lп =  = 150 + 425 +100 + 850 = 1525

40

4,7

Возвращение локомотива в СП

1 Первый маневровый полурейс

lп/р1 = l6 = 150

15

0,9

2 Перемена направления движения

0,2

3 Второй маневровый полурейс

lп/р2 = l6 + lп + l5 + lвф ++ l4 = 150 + 850+100+425+150=1675                                                                                               

60

2,9

 


Из расчётов мы видим, что продолжительность формирования многогруппного поезда намного больше,чем одногруппного. Это связано с тем,  что формирование многоруппного поезда состоит из предварительной рассортировки накопившегося состава по группам и последующей сборки этих групп в состав в соответствии с установленным планом формирования группового поезда. Для уменьшения продолжительности формирования, необходимо оперативно распределять работу между маневровыми районами, своевременную обработку грузовых пунктов по подаче и уборке вагонов.