1. Рассчитать нормы: а) на окончание формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки; б) на формирование многогруппного поезда со стороны горки; в) на формирование многогруппного поезда со стороны вытяжки.
2. Построить технологические графики формирования и окончания формирования поездов, показав на них простой вагонов (вагон-мин) под этими операциями и затратами времени (локомотив-мин) горочного локомотива, работающего на вытяжном пути.
Выполнение задания:
Продолжительность окончания формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки определяется по формуле
(3.1) |
где – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ (устранение продольных неподходов осей автосцепок, постановка вагонов прикрытия и др.)
(3.2) |
В, Е – нормативные коэффициенты, принимаемые в соответствии с ПТЭ, при ρ0=0,20 В =0,64, Е=0,04.
Тогда .
(3.3) |
коэффициент 0,08выражает затраты локомотиво-минут, приходящиеся на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав.
Продолжительность окончания формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки:
2,96+ 0,08∙58 = 7,6 мин.
Продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны горки определяется по формуле:
мин |
(3.4) |
Продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны вытяжки определяется по формуле:
, |
(3.5) |
Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:
, |
(3.6) |
где – число групп формирования на пути накопления; А, Б – нормативные коэффициенты, значения которых при выполнении расформирования рейсами осаживания принимаются равными: А = 0,81 мин, Б = 0,40 мин.
Тогда мин.
Технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей определяется по формуле:
, |
(3.7) |
где p – количество путей с которых переставляются вагоны,
, |
(3.8) |
К – число групп в составе по назначению, – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава,
, |
(3.9) |
Отсюда мин.
Теперь определим продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны вытяжки : мин.
Для построения технологических графиков формирования и окончания формирования поездов рассчитывается продолжительность перестановки состава в парк отправления и возвращения локомотива в сортировочный парк (таблица 3.1)
Графики технологических циклов формирования и окончания формирования поездов приведены на рисунках 3.2 – 3.4. На рисунках обозначено: – продолжительность занятости горочного локомотива; – продолжительность занятости локомотива вытяжки.
Таблица 3.1 – Продолжительность операций, входящих в цикл работы локомотива вытяжки
Операция |
Длина полурейса, м |
Максимальная скорость, км/ч |
Продолжительность, мин |
Перестановка состава в ПО |
|||
1 Маневровый полурейс (m =58) |
lп/р1 = l4 + lвф + l5 + lп = = 150 + 425 +100 + 850 = 1525 |
40 |
5,1 |
2 Маневровый полурейс (m = 48) |
lп/р1 = l4 + lвф + l5 + lп = = 150 + 425 +100 + 850 = 1525 |
40 |
4,7 |
Возвращение локомотива в СП |
|||
1 Первый маневровый полурейс |
lп/р1 = l6 = 150 |
15 |
0,9 |
2 Перемена направления движения |
– |
– |
0,2 |
3 Второй маневровый полурейс |
lп/р2 = l6 + lп + l5 + lвф ++ l4 = 150 + 850+100+425+150=1675 |
60 |
2,9 |
Из расчётов мы видим, что продолжительность формирования многогруппного поезда намного больше,чем одногруппного. Это связано с тем, что формирование многоруппного поезда состоит из предварительной рассортировки накопившегося состава по группам и последующей сборки этих групп в состав в соответствии с установленным планом формирования группового поезда. Для уменьшения продолжительности формирования, необходимо оперативно распределять работу между маневровыми районами, своевременную обработку грузовых пунктов по подаче и уборке вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.