1. Рассчитать нормы: а) на окончание формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки; б) на формирование многогруппного поезда со стороны горки; в) на формирование многогруппного поезда со стороны вытяжки.
2. Построить технологические графики формирования и окончания формирования поездов, показав на них простой вагонов (вагон-мин) под этими операциями и затратами времени (локомотив-мин) горочного локомотива, работающего на вытяжном пути.
Выполнение задания:
Продолжительность окончания формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки определяется по формуле
| 
 | (3.1) | 
где  – технологическое время на
выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с
требованиями ПТЭ (устранение продольных неподходов осей автосцепок, постановка
вагонов прикрытия и др.)
– технологическое время на
выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с
требованиями ПТЭ (устранение продольных неподходов осей автосцепок, постановка
вагонов прикрытия и др.)
| 
 | (3.2) | 
В, Е – нормативные коэффициенты, принимаемые в соответствии с ПТЭ, при ρ0=0,20 В =0,64, Е=0,04.
Тогда   .
.
| 
 | (3.3) | 
коэффициент 0,08выражает затраты локомотиво-минут, приходящиеся на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав.
Продолжительность окончания формирования одногруппного поезда со стороны вытяжки:
 2,96+ 0,08∙58 = 7,6 мин.
2,96+ 0,08∙58 = 7,6 мин.
Продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны горки определяется по формуле:
| 
 | (3.4) | 
Продолжительность формирования многогруппного поезда со стороны вытяжки определяется по формуле:
| 
 | (3.5) | 
Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:
| 
 | (3.6) | 
где  –
число групп формирования на пути накопления; А, Б – нормативные коэффициенты,
значения которых при выполнении расформирования рейсами осаживания принимаются
равными: А = 0,81 мин, Б = 0,40 мин.
–
число групп формирования на пути накопления; А, Б – нормативные коэффициенты,
значения которых при выполнении расформирования рейсами осаживания принимаются
равными: А = 0,81 мин, Б = 0,40 мин.
Тогда  мин.
мин.
Технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей определяется по формуле:
| 
 | (3.7) | 
где p – количество путей с которых переставляются вагоны,
| 
 | (3.8) | 
К – число групп в составе по назначению,  – количество вагонов, переставляемых
на путь сборки формируемого состава,
– количество вагонов, переставляемых
на путь сборки формируемого состава,
| 
 | (3.9) | 
Отсюда  мин.
мин.
Теперь определим продолжительность
формирования многогруппного поезда со стороны вытяжки :  мин.
 мин.
Для построения технологических графиков формирования и окончания формирования поездов рассчитывается продолжительность перестановки состава в парк отправления и возвращения локомотива в сортировочный парк (таблица 3.1)
Графики технологических
циклов формирования и окончания формирования поездов приведены на рисунках 3.2
– 3.4. На рисунках обозначено:  –
продолжительность занятости горочного локомотива;
–
продолжительность занятости горочного локомотива;  –
продолжительность занятости локомотива вытяжки.
–
продолжительность занятости локомотива вытяжки.
Таблица 3.1 – Продолжительность операций, входящих в цикл работы локомотива вытяжки
| Операция | Длина полурейса, м | Максимальная скорость, км/ч | Продолжительность, мин | 
| Перестановка состава в ПО | |||
| 1 Маневровый полурейс (m =58) | lп/р1 = l4 + lвф + l5 + lп = = 150 + 425 +100 + 850 = 1525 | 40 | 5,1 | 
| 2 Маневровый полурейс (m = 48) | lп/р1 = l4 + lвф + l5 + lп = = 150 + 425 +100 + 850 = 1525 | 40 | 4,7 | 
| Возвращение локомотива в СП | |||
| 1 Первый маневровый полурейс | lп/р1 = l6 = 150 | 15 | 0,9 | 
| 2 Перемена направления движения | – | – | 0,2 | 
| 3 Второй маневровый полурейс | lп/р2 = l6 + lп + l5 + lвф ++ l4 = 150 + 850+100+425+150=1675 | 60 | 2,9 | 
|  | ||
|  | ||
|  | ||
Из расчётов мы видим, что продолжительность формирования многогруппного поезда намного больше,чем одногруппного. Это связано с тем, что формирование многоруппного поезда состоит из предварительной рассортировки накопившегося состава по группам и последующей сборки этих групп в состав в соответствии с установленным планом формирования группового поезда. Для уменьшения продолжительности формирования, необходимо оперативно распределять работу между маневровыми районами, своевременную обработку грузовых пунктов по подаче и уборке вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.