6.4.3. Обработайте измеренные показатели, результаты внесите в таблицу 6.1
(Вт)
где:
n1 = 1000 об/мин – синхронная скорость поля статора.
6.4.4.
Выполните опыт короткого замыкания. Для этого при неподвижном роторе изменяйте
напряжение от нуля
до величины
, при
котором по первичной обмотке трансформатора будет протекать ток
равный
номинальному. Определите
.
По данным опыта определите сопротивления короткого замыкания.
(Ом);
(Ом);
(Ом)
6.4.5. По результатам измерений и вычислений постройте рабочие характеристики электродвигателя.
6.4.6. Постройте механическую характеристику электродвигателя считая
, где
– сопротивление
фазы обмотки статора
=
13 Oм
6.4.6.
Выполните аналогичные опыты, установив движки добавочных резисторов в цепи
ротора примерно
посредине. Постройте рабочие и механическую характеристики.
6.4.7. Выполните
аналогичные опыты для =
0. Внимание! Пусковые режимы в этом случае сопровождаются большими
токами и моментами , что может вызвать повреждение электродвигателя .
Поэтому перед определением пусковых характеристик (
и т. п.)
уменьшайте регулятором подводимое напряжение в два раза . и при таком
напряжении снимайте данные. Затем приведите полученные результаты к
номинальному напряжению:
здесь
–
пусковые параметры электродвигателя определенные при пониженном в два раза
напряжении статора.
6.5. Содержание отчета
Цель работы.
Схема испытательного лабораторного стенда .
Таблицы измеренных и определенных результатов
Механические и рабочие характеристики.
6.6. Зачетные вопросы
1. Чем конструктивно отличается двигатель с контактными кольцами от двигателя с короткозамкнутым ротором ?
2. Как регулируется частота вращения двигателя с контактными кольцами ?
3. Какова зависимость критического скольжения от сопротивления цепи ротора ?
4. Как зависит максимальный момент от сопротивления цепи ротора ?
5. Как зависит начальный пусковой момент двигателя от сопротивления цепи ротора?
6.7. Дополнительные вопросы
1. Как определить величину R205 , чтобы двигатель развивал максимальный момент при пуске ?
2. Как изменится механическая характеристика двигателя , если в цепь ротора ввести добавочную индуктивность ?
3. Поясните с помощью круговой диаграммы, как изменяется Мn при введении в цепь ротора добавочных резисторов ?
4. Как изменяется КПД двигателя при введении в цепь ротора Rд ?
5. Как на основании паспортных данных двигателя построить его механическую характеристику ?
Лабораторная работа № 7
Круговая диаграмма асинхронного двигателя
7.1. Цель работы
Освоить методы косвенного определения рабочей характеристики асинхронного двигателя при помощи круговой диаграммы.
7.2. Теоретические сведения.
Косвенный метод определения рабочей характеристики состоит в следующем:
- экспериментально из опытов холостого хода и короткого замыкания определяют параметры двигателя;
- по измеренным параметрам строят круговую диаграмму;
- по круговой диаграмме определяют рабочую характеристику двигателя.
Кроме графического метода круговой диаграммы, можно рассчитывать характеристики двигателя аналитическими методами, которые позволяют учитывать эффекты вытеснения в стержнях ротора и насыщения в зубцах статора, используемые в современных двигателях для улучшения пусковых свойств. Указанные эффекты изменяют параметры двигателя при скольжениях больше 0,2 ÷ 0,3. Поэтому круговая диаграмма, обоснованная на постоянстве параметров, точна только в области малых скольжений. В данной работе используется начальный (рабочий) участок диаграммы.
7.3. Испытательная установка
Определить параметры двигателя опытным путём можно на стендах, где установлены свободно вращающиеся двигатели. Для затормаживания двигателя вставляют штифт в отверстие на диске тормоза.
При несимметрии напряжений несимметрия токов асинхронного двигателя усиливается. Но так как в лаборатории напряжение обычно симметрично, то применена схема измерений по одной фазе (рис.7.1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.