Трансформаторы и асинхронные двигатели. Опыт холостого хода трёхфазного трансформатора. Электрическая схема испытательного стенда, страница 8

6.4.3. Обработайте измеренные показатели, результаты внесите в таблицу 6.1

(Вт)

  где:

n1 = 1000 об/мин – синхронная скорость поля статора.

6.4.4. Выполните опыт короткого замыкания. Для этого при неподвижном роторе изменяйте напряжение  от нуля до величины , при котором по первичной обмотке трансформатора будет протекать ток  равный номинальному. Определите

.

По данным опыта определите сопротивления короткого замыкания.

 (Ом);   (Ом);   (Ом)

6.4.5. По результатам измерений и вычислений постройте рабочие характеристики электродвигателя.

      

6.4.6. Постройте механическую характеристику электродвигателя  считая

  , где   – сопротивление фазы обмотки статора = 13 Oм

6.4.6. Выполните аналогичные опыты, установив движки добавочных резисторов в цепи ротора  примерно посредине. Постройте рабочие и механическую характеристики.

6.4.7. Выполните аналогичные опыты для  = 0. Внимание! Пусковые режимы в этом случае сопровождаются большими токами и моментами , что может вызвать повреждение электродвигателя . Поэтому перед определением пусковых характеристик ( и т. п.) уменьшайте регулятором подводимое напряжение в два раза . и при таком напряжении снимайте данные. Затем приведите полученные результаты к номинальному напряжению:

здесь       – пусковые параметры электродвигателя определенные при пониженном в два раза напряжении статора.

6.5. Содержание отчета

Цель работы.

Схема испытательного лабораторного стенда .

Таблицы измеренных и определенных результатов

Механические и рабочие характеристики.

6.6. Зачетные вопросы

1. Чем конструктивно отличается двигатель с контактными кольцами от двигателя с короткозамкнутым ротором ?

2. Как регулируется частота вращения двигателя с контактными кольцами ?

3. Какова зависимость критического скольжения от сопротивления цепи ротора ?

4. Как зависит максимальный момент от сопротивления цепи ротора ?

5. Как зависит начальный пусковой момент двигателя от сопротивления цепи ротора?

6.7. Дополнительные вопросы

1. Как определить величину R205 , чтобы двигатель развивал максимальный момент при пуске ?

2. Как изменится механическая характеристика двигателя , если в цепь ротора ввести добавочную индуктивность ?

3. Поясните с помощью круговой диаграммы, как изменяется Мn при введении в цепь ротора добавочных резисторов ?

4. Как изменяется КПД двигателя при введении в цепь ротора Rд ?

5. Как на основании паспортных данных двигателя построить его механическую характеристику ?

Лабораторная работа № 7

Круговая диаграмма асинхронного двигателя

7.1. Цель работы

Освоить методы косвенного определения рабочей характеристики асинхронного двигателя при помощи круговой диаграммы.

7.2. Теоретические сведения.

Косвенный метод определения рабочей характеристики состоит в следующем:

- экспериментально из опытов холостого хода и короткого замыкания определяют параметры двигателя;

- по измеренным параметрам строят круговую диаграмму;

- по круговой диаграмме определяют рабочую характеристику двигателя.

Кроме графического метода круговой диаграммы, можно рассчитывать характеристики двигателя аналитическими методами, которые позволяют учитывать эффекты вытеснения в стержнях ротора и насыщения в зубцах статора, используемые в современных двигателях для улучшения пусковых свойств. Указанные эффекты изменяют параметры двигателя при скольжениях больше 0,2 ÷ 0,3. Поэтому круговая диаграмма, обоснованная на постоянстве параметров, точна только в области малых скольжений. В данной работе используется начальный (рабочий) участок диаграммы.

7.3. Испытательная установка

Определить параметры двигателя опытным путём можно на стендах, где установлены свободно вращающиеся двигатели. Для затормаживания двигателя вставляют штифт в отверстие на диске тормоза.

При несимметрии напряжений несимметрия токов асинхронного двигателя усиливается. Но так как в лаборатории напряжение обычно симметрично, то применена схема измерений по одной фазе (рис.7.1).