Трансформаторы и асинхронные двигатели. Опыт холостого хода трёхфазного трансформатора. Электрическая схема испытательного стенда, страница 12

- Уменьшение напряжения уменьшает магнитный поток и ток ротора , а момент , пропорциональный их произведению , уменьшается пропорционально квадрату напряжения . (Если момент нагрузки меньше критического , то  с уменьшением напряжения двигатель сохраняет свой момент за счет увеличения скольжения).

Для современных двигателей применяют прямой пуск, так как в них за счет эффекта вытеснения в стержнях ротора увеличена активная составляющая тока ротора, а за счет эффекта насыщения зубцов уменьшается реактивная составляющая токов. В специальных случаях применяют пуск двигателя с понижением напряжения при помощи автотрансформатора, переключения обмотки с Y на  и т. п. Общий недостаток этих способов – уменьшение пускового момента.

Рис. 8.1.  Электрическая схема лабораторной испытательной установки.

8.3. Испытательная установка

Схема испытательной установки представлена на рис. 8.1.

Испытательная установка включает:

 – регулятор напряжения РНТ-220-6 16 А ; Uвых=0-220 В;

– испытуемый двигатель 4A71A4У3 U = 80/220В;  об/мин;

 кВт ; ; ;

– тормоз Панасенкова;

– реостат 500 Ом ; 0,5 А;

– амперметр А;

– вольтметр U=250 В;

– трехфазный ваттметр;

– тахометр цифровой ЦАТ-2М.

Обмотка статора соединяется в треугольник ().

Меры предосторожности. Перед каждым запуском выводите регулятор напряжения на максимум.

Во избежание перегрева двигателя ограничивайте время его работы с током больше номинального.

8.4. Измерение рабочей характеристики

Запустите двигатель, вольтметром PV проверьте симметрию линейных напряжений, которая должна быть не хуже 3 % .

Равномерно изменяя момент от нуля до максимального и поддерживая регулятором АV неизменное напряжение  по 5 7 режимам, определите рабочую характеристику двигателя. Данные измерений занесите в таблицу 8.1.

                                                                                           Таблица 8.1.

,

Вт

S

,

А

,

А

,

,

об/мин

,

Вт

S

Примечание : Напряжение задает преподаватель из ряда : 210 , 215 , 220 , 225 , 230 , 235, 240 В или такое, как в лабораторной работе №7.

Расчетные формулы к таблице 8.1:

    (А)  – фазный ток статора;

         

 (Вт)– отдаваемая мощность;

   – КПД;

 скольжение;   

По результатам таблицы 8.1. постройте график рабочей характеристики двигателя  при =   В;  = 50 Гц.

8.5. Измерение механической характеристики.

Запустите двигатель при номинальном напряжении , уменьшите напряжение  до 100110 В и увеличивая момент нагрузки , зафиксируйте значения скорости , момента  и напряжения , с которых начинается самопроизвольное увеличение тока , немедленно отключите двигатель и запишите указанные значения.

После остановки двигателя отключите нагрузку и установите регулятор напряжения на нуль. Вставьте штифт в отверстие на диске тормоза. Включите регулятор и , быстро увеличивая напряжение, доведите ток до 2,0  2,5 от номинального , запомните значения момента  и напряжения , немедленно отключите двигатель и запишите указанные значения, уберите штифт.

Из полученных значений определите:

- критический момент,   ;

- критическое скольжение (определяется по (8.1.));

- пусковой момент ,    .

Определите кратность пускового момента и критического момента по отношению к номинальному моменту:

    ;       ;   , где  , Вт и , об/мин указаны в номинальных данных.

По результатам таблицы 8.1 и полученным результатам постройте механическую актеристику двигателя при  =     В      = 50 Гц.

По графику определите номинальное изменение частоты вращения (при номинальном моменте):

.

Рис. 8.2. Пример построения механической характеристики.

8.6 Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Схема испытаний