- Уменьшение напряжения уменьшает магнитный поток и ток ротора , а момент , пропорциональный их произведению , уменьшается пропорционально квадрату напряжения . (Если момент нагрузки меньше критического , то с уменьшением напряжения двигатель сохраняет свой момент за счет увеличения скольжения).
Для современных двигателей применяют прямой пуск, так как в них за счет эффекта вытеснения в стержнях ротора увеличена активная составляющая тока ротора, а за счет эффекта насыщения зубцов уменьшается реактивная составляющая токов. В специальных случаях применяют пуск двигателя с понижением напряжения при помощи автотрансформатора, переключения обмотки с Y на и т. п. Общий недостаток этих способов – уменьшение пускового момента.
Рис. 8.1. Электрическая схема лабораторной испытательной установки.
8.3. Испытательная установка
Схема испытательной установки представлена на рис. 8.1.
Испытательная установка включает:
– регулятор напряжения РНТ-220-6 16 А ; Uвых=0-220 В;
– испытуемый двигатель 4A71A4У3 U = 80/220В; об/мин;
кВт ; ; ;
– тормоз Панасенкова;
– реостат 500 Ом ; 0,5 А;
– амперметр А;
– вольтметр U=250 В;
– трехфазный ваттметр;
– тахометр цифровой ЦАТ-2М.
Обмотка статора соединяется в треугольник ().
Меры предосторожности. Перед каждым запуском выводите регулятор напряжения на максимум.
Во избежание перегрева двигателя ограничивайте время его работы с током больше номинального.
8.4. Измерение рабочей характеристики
Запустите двигатель, вольтметром PV проверьте симметрию линейных напряжений, которая должна быть не хуже 3 % .
Равномерно изменяя момент от нуля до максимального и поддерживая регулятором АV неизменное напряжение по 5 7 режимам, определите рабочую характеристику двигателя. Данные измерений занесите в таблицу 8.1.
Таблица 8.1.
, Вт |
S |
, А |
, А |
, |
, об/мин |
, Вт |
S |
||
Примечание : Напряжение задает преподаватель из ряда : 210 , 215 , 220 , 225 , 230 , 235, 240 В или такое, как в лабораторной работе №7.
Расчетные формулы к таблице 8.1:
(А) – фазный ток статора;
(Вт)– отдаваемая мощность;
– КПД;
скольжение;
По результатам таблицы 8.1. постройте график рабочей характеристики двигателя при = В; = 50 Гц.
8.5. Измерение механической характеристики.
Запустите двигатель при номинальном напряжении , уменьшите напряжение до 100110 В и увеличивая момент нагрузки , зафиксируйте значения скорости , момента и напряжения , с которых начинается самопроизвольное увеличение тока , немедленно отключите двигатель и запишите указанные значения.
После остановки двигателя отключите нагрузку и установите регулятор напряжения на нуль. Вставьте штифт в отверстие на диске тормоза. Включите регулятор и , быстро увеличивая напряжение, доведите ток до 2,0 2,5 от номинального , запомните значения момента и напряжения , немедленно отключите двигатель и запишите указанные значения, уберите штифт.
Из полученных значений определите:
- критический момент, ;
- критическое скольжение (определяется по (8.1.));
- пусковой момент , .
Определите кратность пускового момента и критического момента по отношению к номинальному моменту:
; ; , где , Вт и , об/мин указаны в номинальных данных.
По результатам таблицы 8.1 и полученным результатам постройте механическую актеристику двигателя при = В = 50 Гц.
По графику определите номинальное изменение частоты вращения (при номинальном моменте):
.
Рис. 8.2. Пример построения механической характеристики.
8.6 Содержание отчета
1. Цель работы.
2. Схема испытаний
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.