- Уменьшение напряжения уменьшает магнитный поток и ток ротора , а момент , пропорциональный их произведению , уменьшается пропорционально квадрату напряжения . (Если момент нагрузки меньше критического , то с уменьшением напряжения двигатель сохраняет свой момент за счет увеличения скольжения).
Для современных
двигателей применяют прямой пуск, так как в них за счет эффекта вытеснения в
стержнях ротора увеличена активная составляющая тока ротора, а за счет эффекта
насыщения зубцов уменьшается реактивная составляющая токов. В специальных
случаях применяют пуск двигателя с понижением напряжения при помощи
автотрансформатора, переключения обмотки с Y на  и т. п.
Общий недостаток этих способов – уменьшение пускового момента.
 и т. п.
Общий недостаток этих способов – уменьшение пускового момента. 
 Рис. 8.1.  Электрическая схема лабораторной испытательной
установки.
Рис. 8.1.  Электрическая схема лабораторной испытательной
установки.
8.3. Испытательная установка
Схема испытательной установки представлена на рис. 8.1.
Испытательная установка включает:
 –
регулятор напряжения РНТ-220-6
 –
регулятор напряжения РНТ-220-6  16 А ; Uвых=0-220 В;
16 А ; Uвых=0-220 В;
 –
испытуемый двигатель 4A71A4У3 U = 80/220В;
–
испытуемый двигатель 4A71A4У3 U = 80/220В;   об/мин;
об/мин; 
 кВт ;
 кВт ;  ;
;  ;
;
 – тормоз
Панасенкова;
– тормоз
Панасенкова;
 – реостат
500 Ом ; 0,5 А;
– реостат
500 Ом ; 0,5 А;
 –
амперметр
–
амперметр  А;
А;
 –
вольтметр U=250 В;
–
вольтметр U=250 В; 
 – трехфазный
ваттметр;
– трехфазный
ваттметр;
 –
тахометр цифровой ЦАТ-2М.
–
тахометр цифровой ЦАТ-2М.
Обмотка статора
соединяется в треугольник ( ).
).
Меры предосторожности. Перед каждым запуском выводите регулятор напряжения на максимум.
Во избежание перегрева двигателя ограничивайте время его работы с током больше номинального.
8.4. Измерение рабочей характеристики
Запустите двигатель, вольтметром PV проверьте симметрию линейных напряжений, которая должна быть не хуже 3 % .
Равномерно
изменяя момент от нуля до максимального и поддерживая регулятором АV неизменное напряжение  по 5
 по 5  7
режимам, определите рабочую характеристику двигателя. Данные измерений занесите
в таблицу 8.1.
7
режимам, определите рабочую характеристику двигателя. Данные измерений занесите
в таблицу 8.1.
Таблица 8.1.
| 
 Вт | S | 
 А | 
 А | 
 
 | 
 об/мин | 
 Вт | 
 | 
 | S | 
Примечание :
Напряжение  задает
преподаватель из ряда : 210 , 215 , 220 , 225 , 230 , 235, 240 В или такое, как
в лабораторной работе №7.
задает
преподаватель из ряда : 210 , 215 , 220 , 225 , 230 , 235, 240 В или такое, как
в лабораторной работе №7.
Расчетные формулы к таблице 8.1:
 (А) 
– фазный ток статора;
    (А) 
– фазный ток статора;
 
         
 (Вт)–
отдаваемая мощность;
 (Вт)–
отдаваемая мощность;
 – КПД;
   – КПД;
 скольжение;
 скольжение;   
По
результатам таблицы 8.1. постройте график рабочей характеристики двигателя  при
 при  =   В;
=   В;  = 50 Гц.
 = 50 Гц.
8.5. Измерение механической характеристики.
Запустите
двигатель при номинальном напряжении , уменьшите напряжение  до 100
 до 100 110 В и
увеличивая момент нагрузки , зафиксируйте значения скорости
110 В и
увеличивая момент нагрузки , зафиксируйте значения скорости  , момента
, момента
 и
напряжения
 и
напряжения  , с
которых начинается самопроизвольное увеличение тока , немедленно отключите
двигатель и запишите указанные значения.
, с
которых начинается самопроизвольное увеличение тока , немедленно отключите
двигатель и запишите указанные значения.
После остановки
двигателя отключите нагрузку и установите регулятор напряжения на нуль.
Вставьте штифт в отверстие на диске тормоза. Включите регулятор и , быстро
увеличивая напряжение, доведите ток до 2,0  2,5 от
номинального , запомните значения момента
 2,5 от
номинального , запомните значения момента  и
напряжения
 и
напряжения  ,
немедленно отключите двигатель и запишите указанные значения, уберите штифт.
,
немедленно отключите двигатель и запишите указанные значения, уберите штифт.
Из полученных значений определите:
- критический
момент,  
   ;
;
- критическое скольжение (определяется по (8.1.));
- пусковой
момент ,  
    .
.
Определите
кратность пускового момента  и
критического момента
и
критического момента  по
отношению к номинальному моменту:
по
отношению к номинальному моменту:
 
   ;
  ;     ;
   ;    , где
, где   , Вт и
, Вт и  , об/мин
указаны в номинальных данных.
, об/мин
указаны в номинальных данных.
По результатам
таблицы 8.1 и полученным результатам постройте механическую актеристику
двигателя  при
при  =     В
 =     В  
   = 50 Гц.
 = 50 Гц.
По графику определите номинальное изменение частоты вращения (при номинальном моменте):
 .
.

Рис. 8.2. Пример построения механической характеристики.
8.6 Содержание отчета
1. Цель работы.
2. Схема испытаний
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.