5.5. Содержание отчета
Цель работы;
Схема лабораторного стенда;
Таблицы измерений и вычислений;
Векторные диаграммы;
5.6. Зачетные вопросы
1. Почему при различных коэффициентах трансформации даже в режиме холостого хода по вторичных обмотках параллельно работающих трансформаторов протекают токи ?
2. Почему эти токи называются уравнительными ?
3. Почему при различных загрузка двух параллельно включенных трансформаторов различна ?
4. Почему для двух параллельно включенных трансформаторов справедливо соотношение
5. Как скажется на параллельной работе трансформаторов условия , если модули напряжения короткого замыкания равны т.е. а составляющие – нет, т. е. ; .
Лабораторная работа №6
Испытание трехфазного асинхронного двигателя с контактными кольцами
6.1. Цель работы
Изучение эксплуатационных свойств электродвигателя с контактными кольцами, способов пуска и регулирования частоты вращения, снятие рабочей характеристики двигателя.
6.2. Теоретические сведения
Асинхронные электродвигатели с контактными кольцами, или, как их еще называют, электродвигатели с фазным ротором , применяют в тех случаях, когда необходимо регулировать частоту вращения в широком диапазоне при достаточно большом пусковом моменте ().
Такие двигатели нашли широкое применение в подъемно-транспортных механизмах (подъемные краны, прокатные станы и т.п.).
Конструктивно двигатель с фазным ротором отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором только конструкцией ротора. Обмотка ротора выполняется как и обмотка статора и три конца ее соединены вместе, а начала выводятся на контактные кольца, через которые в цепь ротора можно ввести добавочные резисторы() , ЭДС (), или замкнуть обмотку накоротко. Добавочные резисторы вводятся либо во время пуска, чтобы ограничить пусковой ток и увеличить пусковой момент , либо для уменьшения частоты вращения ротора. Максимальный момент двигателя при введении добавочных резисторов не изменяется . но изменяется критическое скольжение, при котором этот момент достигается, так как
,
.
При введении резисторов в цепи ротора механическая характеристика имеет вид представленный на рис 6.1
Рис. 6.1. Механические характеристики двигателя с контактными кольцами ()
6.3. Испытательная установка
Электрическая схема испытательного стенда приведена на рис 6.2.
Рис. 6.2. Электрическая схема лабораторной испытательной установки.
На схеме :
– регулятор напряжения РНT-220-6 0…220 В. 16 А;
– испытуемый электровигатель МТ-012-6 об/мин;
кВт; ; ;
– вольтметр Э… 250 В; U = 380/220В;
– амперметр Э … 10 А;
– ваттметр Д…;
тахометр цифровой ЦАТ-2М;
– добавочные резисторы для цепи ротора R = 15 Ом, 5А;
– резистор R = 500 Ом ; 0,5 А.
6.4. Выполнение опыта
6.4.1. При полностью введенных добавочных реостатах снимите рабочие характеристики электродвигателя. Для этого включите установку , установите регулятором AV на обмотке статора заданное преподавателем напряжение , увеличивая ток в обмотке тормоза, измерьте на 5-6 ступенях нагрузки следующие параметры: . Результаты измерений занесите в таблицу 6.1.
Внимание ! При всех опытах напряжение на обмотке статора поддерживать постоянным с помощью регулятора АV.
Таблица 6.1
, Вт |
, В |
, А |
, А |
, |
, об/мин |
, Вт |
|||
6.4.2. Определите пусковые характеристики электродвигателя при включенных добавочных резисторах . При неподвижном роторе вставьте штифт в диск электромагнитного тормоза. Подайте напряжение , замерьте параметры и внесите их в таблицу 6.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.