Трансформаторы и асинхронные двигатели. Опыт холостого хода трёхфазного трансформатора. Электрическая схема испытательного стенда, страница 7

5.5. Содержание отчета

Цель работы;

Схема лабораторного стенда;

Таблицы измерений и вычислений;

Векторные диаграммы;

5.6. Зачетные вопросы

1. Почему   при   различных   коэффициентах  трансформации   даже   в режиме холостого хода по вторичных обмотках параллельно работающих трансформаторов протекают токи ?

2. Почему эти токи называются уравнительными ?

3. Почему при различных  загрузка двух параллельно включенных трансформаторов различна ?

4. Почему для двух параллельно включенных трансформаторов справедливо соотношение

5. Как скажется на параллельной работе трансформаторов условия , если модули напряжения короткого замыкания равны т.е.   а составляющие – нет, т. е.   ; .

Лабораторная работа №6

Испытание трехфазного асинхронного двигателя с контактными кольцами

6.1. Цель работы

Изучение эксплуатационных свойств электродвигателя с контактными кольцами, способов пуска и регулирования частоты вращения, снятие рабочей характеристики двигателя.

6.2. Теоретические сведения

Асинхронные электродвигатели с контактными кольцами, или, как их еще называют, электродвигатели с фазным ротором , применяют в тех случаях, когда необходимо регулировать частоту вращения в широком диапазоне при достаточно большом пусковом моменте ().

Такие двигатели нашли широкое применение в подъемно-транспортных механизмах (подъемные краны, прокатные станы и т.п.).

Конструктивно двигатель с фазным ротором отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором только конструкцией ротора. Обмотка ротора выполняется как и обмотка статора и три конца ее соединены вместе, а начала выводятся на контактные кольца, через которые в цепь ротора можно ввести добавочные резисторы() , ЭДС (), или замкнуть обмотку накоротко. Добавочные резисторы вводятся либо во время пуска, чтобы ограничить пусковой ток и увеличить пусковой момент , либо для уменьшения частоты вращения ротора. Максимальный момент двигателя при введении добавочных резисторов не изменяется . но изменяется критическое скольжение, при котором этот момент достигается, так как

   , 

.

При введении резисторов в цепи ротора механическая характеристика имеет вид представленный на рис 6.1

Рис. 6.1. Механические характеристики двигателя с контактными кольцами ()

6.3. Испытательная установка

Электрическая схема испытательного стенда приведена на рис 6.2.

Рис. 6.2.  Электрическая схема лабораторной испытательной установки.

На схеме :

 – регулятор напряжения РНT-220-6  0…220 В. 16 А;

 – испытуемый электровигатель МТ-012-6    об/мин; 

 кВт;   ; ;

 – вольтметр Э… 250 В; U = 380/220В; 

 – амперметр Э … 10 А;

 –  ваттметр Д…;

 тахометр цифровой ЦАТ-2М;

 – добавочные резисторы для цепи ротора R = 15 Ом, 5А;

 – резистор R = 500 Ом ; 0,5 А.

6.4. Выполнение опыта

6.4.1. При полностью введенных добавочных реостатах снимите рабочие характеристики электродвигателя. Для этого включите установку , установите регулятором AV на обмотке статора заданное преподавателем напряжение , увеличивая ток в обмотке тормоза, измерьте на 5-6 ступенях нагрузки следующие параметры: . Результаты измерений занесите в таблицу 6.1.

Внимание ! При всех опытах напряжение на обмотке статора поддерживать постоянным с помощью регулятора АV.

                                                                                    Таблица 6.1

,

Вт

,

В

,

А

,

А

,

,

об/мин

,

Вт

6.4.2. Определите пусковые характеристики электродвигателя при включенных добавочных резисторах . При неподвижном роторе вставьте штифт в диск электромагнитного тормоза. Подайте напряжение , замерьте параметры и внесите их в таблицу 6.1.