3. Таблица измерений рабочей характеристики с расчетными формулами и график.
4. Результаты измерений и вычислений к механической характеристике и график.
8.7 Зачетные вопросы
1. Почему при уменьшении нагрузки КПД и коэффициент мощности двигателя уменьшаются ?
2. Почему экономически невыгодна работа двигателя при малой нагрузке и перегрузке ?
3. Почему с увеличением нагрузки уменьшается частота вращения двигателя ?
4. Объясните явление опрокидывания.
5. Какими способами улучшают пусковые свойства асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором ?
6. Какими способами запускают трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором ?
7. Как изменяются эксплуатационные свойства двигателя при повышении (понижении) напряжения ?
8. Какой дефект имеет двигатель, если его коэффициент мощности меньше гарантированного ?
9. Какой дефект или ошибку подключения имеет двигатель , если потребляемый им ток больше номинального и симметричен (несимметричен ) по фазам ?
10. Какой дефект имеет двигатель, если при малых нагрузках потребляемый им ток колеблется с частотой 0,1 5 Гц ?
Лабораторная работа № 9
Однофазный режим трехфазного асинхронного электродвигателя
9.1.Цель работы
Экспериментально исследовать работу трехфазного электродвигателя в однофазном режиме.
9.2. Теоретические сведения
Главной задачей при включении электродвигателя в однофазную сеть является создание вращающего электромагнитного поля статора. Существуют различные схемы соединения обмоток статора, применяются различные фазосдвигающие элементы при включении трехфазного электродвигателя в однофазную сеть. При этом электромагнитное поле статора может иметь разную степень эллиптичности – от кругового вращающегося поля – до пульсирующего. Чем выше степень эллиптичности вращающегося электромагнитного поля статора, тем хуже механические и энергетические показатели за счет роста соответствующих составляющих обратной последовательности. Так, например, при наивысшей степени эллиптичности поля статора – пульсирующем электромагнитном поле-пусковой электромагнитный момент электродвигателя равен нулю из-за равенства прямой и обратной составляющей моментов (рис. 9.1), и наоборот, при круговом вращающемся электромагнитном поле статора обратный вращающий момент равен нулю, а прямой – наибольший.
Рис. 9.1. Механическая характеристика электродвигателя при пульсирующем поле статора
Рис. 9.2. Схема лабораторной испытательной установки
9.3. Испытательная установка
Испытательный стенд включает:
АV – регулятор напряжения РНТ-220-6, U = 0÷220 В, =16 A.
М – испытуемый двигатель 4А71А4У3 ; ; ; .
C1÷C6 – выводы фазных обмоток статора электродвигателя;
ТМ – тормоз Панасенкова;
ZФ – фазосдвигающий элемент;
S1÷S5 – рубильники;
RP – реостат 500 Ом;
PW – ваттметр Д309, 2 кВт;
PA1÷PA3 – амперметр Д553, 10А;
PV – вольтметр Э378, 250 В.
Pn – тахометр цифровой ЦАТ-2М
Схема лабораторного испытательного стенда приведена на рис. 9.2.
9.4. Выполнение работы
Внимание! Во избежание перегрева электродвигателя пуск производится на холостом ходу. Во время проведения опытов показания амперметра РА2 не должны превышать 1.2 , где – номинальный фазный ток двигателя
, А
9.4.1. Определите показатели работы трехфазного электродвигателя в однофазном режиме при вращающемся электромагнитном поле статора и схеме включения с емкостным фазосдвигающим элементом ХСФ.
Соберите лабораторный стенд по схеме рис. 9.2 с емкостным фазосдвигающим элементом , где – рабочий фазосдвигающий элемент, – пусковой.
С помощью регулятора подайте напряжение статора равное 220 В. Произведите пуск электродвигателя при включенном пусковом фазосдвигающем элементе, после разгона двигателя пусковой фазосдвигающий элемент отключите.
Выполните опыт холостого хода. Для этого при отключенном тормозе снимите показания приборов при следующих значениях напряжения U1: ; ; 0,8 ; 0,6 ; 0,4 .
Данные измерений занесите в таблицу 9.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.