Трансформаторы и асинхронные двигатели. Опыт холостого хода трёхфазного трансформатора. Электрическая схема испытательного стенда, страница 11

Сравните по рабочей характеристике расчёт с опытом и объясните причины расхождения. Оцените эксплуатационные свойства двигателя.

7.10. Содержание отчёта

Схема опытов с техническими данными оборудования.

Таблица, графики и результаты обработки графиков холостого хода.

Таблица, график и расчёт параметров короткого замыкания.

Результаты и параметры из опыта постоянного тока.

Исходные данные и расчёты для построения диаграммы.

Круговая диаграмма.

Таблица и график расчётной рабочей характеристики.

7.11. Зачётные вопросы

В каком порядке строят круговую диаграмму?

Как строят вспомогательные линии для определения момента, скольжения и коэффициента мощности?

От каких параметров зависит положение точек А, К, R, как эти параметры определяют?

Как определить момент, ток статора, скольжение и коэффициент мощности для произвольного значения отдаваемой мощности, например, 0,6 от номинальной?

Как для заданного тока статора определить отдаваемую мощность, скольжение, момент?

Объясните изменение соотношения между токами статора и ротора при уменьшении нагрузки до нуля?

Покажите вид полной круговой диаграммы и отрезки на ней, соответствующие максимальному и пусковому моменту?

Как изменится диаграмма и рабочие характеристики, если увеличить (уменьшить) зазор в двигателе?

Объясните по полной круговой диаграмме явление опрокидывания.

Как влияет изменение напряжения сети на +10…..-5 % на круговую диаграмму и рабочую характеристику двигателя?

Лабораторная работа № 8

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

8.1. Цель работы

Изучить эксплуатационные свойства двигателя по его рабочей и механической характеристике.

8.2. Теоретические сведения

Асинхронный двигатель потребляет ток с активной составляющей, пропорциональной нагрузке, и с реактивной составляющей, не зависящей от нагрузки. Если нагрузка двигателя значительно меньше номинальной, то активная составляющая потребляемого тока меньше реактивной составляющей. Такая работа одного или нескольких двигателей снижает способность сети пропускать полезную (активную) энергию.

Под действием тормозящего момента нагрузки ротор отстает от вращения магнитного поля . Это отставание , выраженное в относительных единицах называют скольжением:

    

где ;  (об/мин) –синхронная частота вращения поля и частота вращения ротора , соответственно;

 –  частота сети;

 –  число пар полюсов, определяемое из обозначения двигателя , например , двигатель 4А71А4У3 имеет 4 полюса , а число пар полюсов  = 2, двигатель 4А100S2У3 имеет 2 полюса, т. е. одну пару полюсов.

Момент асинхронного двигателя пропорционален произведению магнитного потока  на активную составляющую тока ротора , создаваемого этим потоком  и скольжением. Это определяет следующие эксплутационные особенности двигателя :

-Если момент нагрузки увеличивает скольжение , то активная составляющая тока ротора и момент увеличиваются пропорционально нагрузке. Такая зависимость сохраняется до скольжения не больше критического , при котором двигатель развивает максимальный момент ;

- С увеличением скольжения больше критического ток ротора увеличивается за счет реактивной составляющей , так как относительное значение индуктивного сопротивления увеличивается

,  где , а активная составляющая тока ротора и момент уменьшаются . Уменьшение момента двигателя при увеличении скольжения и тока называется опрокидыванием. При этом момент нагрузки останавливает двигатель;

- При пуске , когда S = 1 , двигатель потребляет 4 7 - кратный ток с относительно малой активной составляющей и развивает малый пусковой момент 1,2  2,0 . Из-за малого пускового момента процесс пуска асинхронного двигателя затягивается , а большой пусковой ток снижает напряжение , что неблагоприятно для соседних потребителей .