Управление рекламой на предприятии. Проведение маркетинговых исследований как ключевой этап управления рекламой

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

направления маркетинговых исследований в рекламе (изучение потребителей, рекламируемого товара, характеристик рынка, конкурентов и их рекламных стратегий, сравнительных характеристик рекламируемого товара);

·  ·  цели и методы маркетинговых исследований;

·  ·  этапы процесса маркетинговых исследований в рекламе;

·  ·  требования к маркетинговым исследованиям.

Экономическая ситуация в современной России характеризуется динамизмом, а в ряде случаев непредсказуемостью. Для того чтобы иметь перспективы в таких условиях рекламодатели, рекламные агентства, СМИ должны четко представлять в каком направлении следует развиваться, какие технологии использовать для разработки действенной рекламы, на какие характеристики целевой аудитории ориентироваться, какие стратегические и творческие решения принимать, какими способами доводить рекламную информацию до потребителей. Все эти и другие не менее важные вопросы необходимо решать в процессе управления рекламой на предприятии. Важнейшими этапами управления рекламной деятельностью являются: проведение маркетинговых исследований; разработка плана рекламы; реализация плана рекламы и оценка его эффективности. Проведение исследований в рекламе позволяет изучить важнейшие факторы внешней и внутренней среды, которые оказывают влияние рекламу и должны быть учтены при разработке жизнеспособного плана рекламы. Качественный план рекламы обязательно основывается на полной, достоверной и своевременной информации. Такую информацию можно получить только на основе целенаправленных маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем. (Малхорта, Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство М.: Издательский дом «Вильямс», 2002, с.33.). При планировании рекламы маркетинговые исследования проводятся по ряду направлений. Во-первых,  изучение потребителя. При этом стремятся выявить наиболее вероятных потребителей, их нужды и потребности, создать портрет типичного потребителя рекламируемого товара, оценить степень воздействия на потребителя различных средств рекламы. Такие исследования позволяют понять, на какой результат рассчитывает потребитель, принимая решения о покупке. Во-вторых, анализируют характеристики рекламируемого товара и товаров - конкурентов. Анализ товара облегчает рекламодателям создание товаров, несущих потребителю ожидаемое удовлетворение, а также помогает выявить наиболее привлекательные характеристики товара, на которых следует выстраивать коммерческие аргументы. В-третьих, изучают рынок. Анализ рынка позволяет получить информацию о состоянии и перспективах развития конъюнктуры рынка, способствует  установлению местонахождения потенциальных покупателей и концентрации рекламы  на наиболее перспективных направлениях. В-четвертых, проводят исследование положения конкурентов на рынке и их рекламной стратегии. Подробная информация о конкурентах позволяет оценить их текущее состояние, возможности развития, усилия этих предприятий в развитии товарного ассортимента, ценовой политики, каналов распределения и политики продвижения товаров на рынок. Вся эта информация необходима для проведения ситуационного анализа. В-пятых, детально анализируют средства рекламы. Ведь как бы квалифицировано не было составлено рекламное обращение, сколько бы средств рекламодатель не выделил на рекламные цели  никто и никогда не сможет обеспечить высокую эффективность рекламы, если обращение не достигнет целевой аудитории. Изучая средства рекламы, обращают внимание на  размер и характер аудитории, охватываемой каждым отдельным средством, отличительные параметры носителей (тираж, периодичность выхода, географические границы, рейтинг).

В рамках каждого направления решаются вполне конкретные задачи, используются специфические методы и применяется определенная последовательность действий, поэтому рассмотрим каждое направление более детально.

При изучении потребителя,  прежде всего, исследуют систему его нужд и потребностей.

Согласно классической теории маркетинга под нуждой понимается чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных надобностей (в пище, одежде, чувстве безопасности и т.д.), а под потребностью – специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Для товаропроизводителя всегда актуальным будет вопрос о том, способен ли он порождать новые потребности или только сам потребитель определяет их.

Существует несколько точек зрения на этот вопрос. Так, Д. Гэлбрейт утверждает, что крупные компании могут «управлять спросом» и что «ключом к управлению спросом является эффективное управление покупательскими действиями конечных потребителей». Сторонники этих позиций считают, что огромная роль в управлении спросом принадлежит рекламе. Вместе с тем исследователи покупательского поведения должны помнить, что существуют фундаментальные потребности, определяющие поведение человека, а поэтому реклама достигает своих целей только тогда, когда совпадает с тенденциями общенационального потребительского спроса. В случае отсутствия такого совпадения даже грандиозная реклама обречена на провал. Наглядно подтверждает этот вывод высказывание известного специалиста

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.