Теоретические основы использования жизненного цикла товара в управлении ассортиментом. Современные составляющие управления ассортиментом в ОАО

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

1 Теоретические основы использования жизненного цикла товара в управлении ассортиментом.. Ошибка! Закладка не определена.

2 Современные составляющие управления ассортиментом в ОАО ""………………………………………………………………………….…21

3 Использование наблюдения за жизненным циклом технологии DSL – быстрый интернет для управления ассртиментом ОАО «». 38

Заключение. 46

Список используемой литературы.. 48

Приложение 50


Введение

Курсовая работа посвящена жизненному циклу товара и его роли в управлении ассортиментом.

Несомненно, что данная тема является в наше время достаточно актуальной, а цели и задачи, которые она преследует, имеют большое значение для успешного функционирования каждой компании.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.       И для того, чтобы  производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских, и, конечно, маркетинговых решений. Цели и задачи ассортиментной политики и ее составляющей части концепции жизненного цикла товара является непосредственно ядром всех маркетинговых решений предприятия.

К сожалению, в нашей стране не отдается предпочтение управлению на предприятии с позиции маркетинга. Именно поэтому концепции жизненного цикла не уделяется должного внимания. Вот отчего происходят ошибки при определении оптимального ассортимента. Все дело в том, что на многих предприятиях не занимаются определением и анализом этапов, на которых находятся производимые (поставляемые) товары. А ведь оптимальный продуктовый портфель должен состоять из товаров, фазы жизненных циклов которых различны и взаимовыгодно дополняют друг друга своим существованием на рынке.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по увеличению жизненного цикла технологии DSL-быстрый Интернет. 

Для достижения поставленной цели были определены и решены в процессе данной работы, следующие  задачи:

1. Изучение теоретических основ концепции жизненного цикла товара,    управления ассортиментом и их взаимосвязь.

2. Анализ деятельности П.Ф. ОАО «», анализ ассортиментной политики компании

3. Наблюдение за жизненным циклом услуги DSL, предлагаемой П.Ф. ОАО «»

4. Использование наблюдения  для управления ассортиментом ОАО «»

1  Теоретические основы использования жизненного цикла товара в управлении ассортиментом

Во многих экономических изданиях трактовка понятия жизненного цикла товара звучит по разному:

Жизненный цикл товара (product life cycle) – время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. [cм. 10 с. 177]

Жизненный цикл товара – концепция, описывающая динамику сбыта продукции, прибыли, потребителей, конкурентов и стратегии маркетинга, с момента поступления товара на рынок и до его снятия с производства. [см. 14 с. 5-6]

Эта маркетинговая концепция самая известная и самая критикуемая. Ее основная идея заключается в том, что любая политика в отношении товара на рынке может быть модифицирована под влиянием имеющихся рыночных условий, и производитель является не пассивным наблюдателем этого процесса, а имеет возможность управлять им.

Маркетологи могут использовать концепцию ЖЦТ в качестве удобной схемы описания работы товаров и рынков. Однако использование концепции ЖЦТ для прогнозирования эффективности товара или для разработки маркетинговых стратегий представляет некоторые практические проблемы. Например, менеджеры могут столкнуться с проблемами при идентификации, на каком этапе ЖЦТ находится в настоящее время товар, при определении момента перехода товара на следующий этап, а также при определении факторов, влияющих на перемещение товара по этапам.

ЖЦТ характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):

1.  Внедрение (выведение на рынок)

2.  Рост

3.  Зрелость

4.  Спад (упадок)

Приведенная ниже кривая иллюстрирует идеализированный вариант

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
882 Kb
Скачали:
0