Теоретические основы разработки ассортиментной политики. Понятие ассортиментной политики и ее роль в управлении предприятием

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики.

1.1. Понятие ассортиментной политики и ее роль в управлении предприятием.

Формирование ассортимента продукции предприятия, который наиболее полно удовлетворял бы разнообразные потребности населения в продукции и при этом обеспечивал бы максимальную прибыль фирме, является актуальной проблемой в настоящее время.

Российские авторы предлагают свои определения ассортиментной политики.

Таблица 1.1.1. Определение ассортиментной политики

Автор

Определение

Арефьева Е

Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все выше перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.

Данное определение подчеркивает информационную направленность ассортиментной политики.

Воронцова В.Г.

Ассортиментная политика – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Комах А.

ассортиментная политика – это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.

Данная стратегия направлена на решение вопросов о расширении и сужении ассортимента выпускаемой или продаваемой продукции, в зависимости от целого ряда условий: особенности отрасли, размер компании и т.д.

Песоцкая Е.В.

Ассортиментная политика включает в себя определение набора ассортиментных групп, наиболее предпочтительного с точки зрения, обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия в стратегическом и тактическом периоде.

По определению ассортиментная политика является частью единой политики формирования предложения.

Пешкова Д.М

Ассортиментная политика – это система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом

[2, c. 5; 10, с. 22; 14, c. 38; 25, с. 37; 26, c. 39].

Ассортиментная политика устанавливает соотношение одновременного присутствия на рынке новых товаров и товаров в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Ассортиментная политика предполагает также решение вопроса о происхождении товаров – производимых фирмой или приобретаемых ею от внешних источников [15, с. 589].

Задачами ассортиментной политики могут быть:

- удовлетворение запросов потребителей;

- оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы;

- оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли;

- завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы;

- соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации деятельности фирмы и включения нетрадиционных для нее отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования;

- наиболее полное удовлетворение потребительских  запросов на основе дифференциации потребностей и спроса;

- оптимизация финансовых результатов компании;

- исполнение интегрированного потенциала компании и его определенных компонентов (технологической базы, производственного опыта, устоявшегося имиджа и т.д.);

- соблюдение принципа гибкости за счет дифференциации сфер деятельности компании и включения в нее отраслей.

Маркетинговая концепция предусматривает проведение такой ассортиментной политики, когда вся продукция фирмы подразделяется на: виды, подвиды, модификации или марки. Когда фирма работает с широкой ассортиментной гаммой продукции, то ее позиции на рынке укрепляются, и увеличивается объем продаж [19, с. 112].

Также можно выделить виды ассортимента, они представлены в таблице 1.1.2.

Таблица 1.1.2. Виды ассортимента

Признак классификации

Определение

По местонахождению товара

Промышленный ассортимент

Набор товаров, выпускаемых производителем исходя из его производственных возможностей

Торговый ассортимент

Набор товаров, формируемый торговым предприятием с учетом его специализации, потребительского спроса и материально-технической базы

Ассортимент услуг

Набор услуг, предлагаемых потребителям. Разделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой

По широте охвата товаров

Простой ассортимент

Набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей

Сложный ассортимент

Набор товаров, представленных большим количеством групп, видов, отличающихся исходными материалами и иными признаками

Развернутый ассортимент

Набор товаров, представленных значительным количеством групп, видов товаров, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками

Смешанный ассортимент

Набор товаров разных групп, видов, наименований товаров, отличающихся

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
197 Kb
Скачали:
0