Введение. 3
1 Теоретические основы использования жизненного цикла товара в управлении ассортиментом.. Ошибка! Закладка не определена.
2 Современные составляющие управления ассортиментом в ОАО ""………………………………………………………………………….…21
3 Использование наблюдения за жизненным циклом технологии DSL – быстрый интернет для управления ассртиментом ОАО «». 38
Заключение. 46
Список используемой литературы.. 48
Приложение 50
Курсовая работа посвящена жизненному циклу товара и его роли в управлении ассортиментом.
Несомненно, что данная тема является в наше время достаточно актуальной, а цели и задачи, которые она преследует, имеют большое значение для успешного функционирования каждой компании.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. И для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских, и, конечно, маркетинговых решений. Цели и задачи ассортиментной политики и ее составляющей части концепции жизненного цикла товара является непосредственно ядром всех маркетинговых решений предприятия.
К сожалению, в нашей стране не отдается предпочтение управлению на предприятии с позиции маркетинга. Именно поэтому концепции жизненного цикла не уделяется должного внимания. Вот отчего происходят ошибки при определении оптимального ассортимента. Все дело в том, что на многих предприятиях не занимаются определением и анализом этапов, на которых находятся производимые (поставляемые) товары. А ведь оптимальный продуктовый портфель должен состоять из товаров, фазы жизненных циклов которых различны и взаимовыгодно дополняют друг друга своим существованием на рынке.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по увеличению жизненного цикла технологии DSL-быстрый Интернет.
Для достижения поставленной цели были определены и решены в процессе данной работы, следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ концепции жизненного цикла товара, управления ассортиментом и их взаимосвязь.
2. Анализ деятельности П.Ф. ОАО «», анализ ассортиментной политики компании
3. Наблюдение за жизненным циклом услуги DSL, предлагаемой П.Ф. ОАО «»
4. Использование наблюдения для управления ассортиментом ОАО «»
Во многих экономических изданиях трактовка понятия жизненного цикла товара звучит по разному:
Жизненный цикл товара (product life cycle) – время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. [cм. 10 с. 177]
Жизненный цикл товара – концепция, описывающая динамику сбыта продукции, прибыли, потребителей, конкурентов и стратегии маркетинга, с момента поступления товара на рынок и до его снятия с производства. [см. 14 с. 5-6]
Эта маркетинговая концепция самая известная и самая критикуемая. Ее основная идея заключается в том, что любая политика в отношении товара на рынке может быть модифицирована под влиянием имеющихся рыночных условий, и производитель является не пассивным наблюдателем этого процесса, а имеет возможность управлять им.
Маркетологи могут использовать концепцию ЖЦТ в качестве удобной схемы описания работы товаров и рынков. Однако использование концепции ЖЦТ для прогнозирования эффективности товара или для разработки маркетинговых стратегий представляет некоторые практические проблемы. Например, менеджеры могут столкнуться с проблемами при идентификации, на каком этапе ЖЦТ находится в настоящее время товар, при определении момента перехода товара на следующий этап, а также при определении факторов, влияющих на перемещение товара по этапам.
ЖЦТ характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):
1. Внедрение (выведение на рынок)
2. Рост
3. Зрелость
4. Спад (упадок)
Приведенная ниже кривая иллюстрирует идеализированный вариант
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.