Выбор электродвигателя и кинематический расчёт. Обоснование применения материалов, термообработки и допускаемых напряжений. Проверочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

2.  Выбор электродвигателя и кинематический расчёт.

2.1  Расчётная потребная мощность P1 на входном валу редуктора.

P1 =  7,19

    Общий к.п.д. для одноступенчатого цилиндрического редуктора равен

                      где                   1 = 0,98 – к.п.д. пары зубчатых колёс

                                               2 = 0,97 – к.п.д. одной пары подшипников

                                               3 = 0,99 – к.п.д. одной пары муфт

 = 0,98*0,972 *0,99 = 0,91

При выборе мощности электродвигателя должно соблюдаться условие

Рн  Р1

7,5 > 7,19

2.2  По заданному числу полюсов находим синхронную частоту вращения nc и зная Рн определяем тип двигателя, величину скольжения S% и диаметр вала двигателя dдв.

Тип двигателя - 4A132SM4УЗ

Синхронная частота вращения - nc = 1500

Величина скольжения - S% = 3%

Диаметр вала двигателя - dдв. = 38

Далее находим частоту вращения вала двигателя.

n1 = nc = 1455 мин-1

2.3  Определяем передаточное число редуктора.

ư = 3,93

       и округляем его до ближайшего стандартного из ряда Ra20

ư ≈ 4,0

2.4  По известным значениям частот вращения n1 и n2 , числу u определяем крутящие моменты T1 и T2

Т1 = 49,23

Т2 = Т1** u = 49,23*0,91*4 = 179,2

3.  Обоснование применения материалов, термообработки и допускаемых напряжений.

3.1  Выбираем твёрдость шестерни H1 и колеса H2 из таблицы 2.

H1 = 300HB

H2 = 250HB

                 Марка стали – 40. Термообработка – нормализация, улучшение.

3.2  Определяем расчётную твёрдость шестерни и колеса.

Н1 =

Н2 =

Определяем пределы контактной выносливости

               для шестерни             

               для колеса                

             пределы изгибной прочности

              для шестерни            

              для колеса                 

3.3  Определяем коэффициенты долговечности КHL и КFL шестерни и колеса при контактных и изгибающих напряжениях.

(NHO)1 = 2,2*107 = 22000000

(NHO)2 = 1,8*107 = 18000000

где NHO базовое число нагружений.

(NHE)1 = 60*n1*Lh(k3max*lmax+k31*l1+k32*l2) = 60*1455*16000(1,83*0,05+13*0,6+0,53*0,35) = 1306496880

(NHE)2 = 60*370*16000(1,83*0,05+13*0,6+0,53*0,35) = 332236320

где     NHE эквивалентное (расчётное) число циклов нагружения.

           Lh  срок службы редуктора

           l    относительная продолжительность нагрузки

           k   коэффициент по гистограмме

KHL1 =

KHL2 =

Так как (NHE)1,2 > (NHO)1,2  то KHL = 1   по условию.

(NFO)1 = (NFO)2 = 4*106

где NFO   коэффициент долговечности на контактную выносливость.

(NFE)1 = 60* n1*Lh(k6max*lmax+k61*l1+k62*l2) = 60*1455*16000(1,86*0,05+16*0,6+0,56*0,35) = 3221132474

(NFE)2 = 60*370*16000(1,83*0,05+13*0,6+0,53*0,35) = 819119598,2

где NFE   эквивалентное число циклов нагружений.

KFL1 =

KFL2 =

где  KFL   коэффициент долговечности при изгибе и равен 1 -  по условию.

3.4  Определяем допускаемые контактные напряжения шестерни и колеса.

где SH – коэффициент безопасности.

За расчётное допустимое контактное напряжение  принимаем для косозубых передач

 = 0,45(+) ≤ 1,23

 = 0,45(590,9+500) ≤ 1,23*500

 = 490,905 < 650

 = 491

Аналогично определяем допускаемые изгибные напряжения шестерни и колеса.

=

=

где SF - коэффициент безопасности.

<

246,9 < 298,3

  1. Проектировочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

4.1  Расчёт начинаем с выбора коэффициента ширины колеса относительно межосевого расстояния.

для косозубых колёс   принимаем = 0,32

Затем, зная  определяем коэффициент ширины шестерни относительно диаметра и округляем его в большую сторону.

4.2  Из условия обеспечения контактной выносливости поверхности зубьев определяем предварительное значение межосевого расстояния.

где Ка = 430             К = 1,03          К = 1,08

Полученное значение округляем в большую сторону из ряда Ra.

=   115

4.3  Далее определяем предварительную рабочую ширину зубчатого венца колеса                   

и округляем в большую сторону из ряда Ra

= 38

4.4   Определяем расчётный модуль зацепления m.

m = (0,01÷0,02)

m = 0,02*115 = 2,3

из ряда стандартных значений принимаем

m = 2,5

4.5   Назначаем угол наклона зубьев    β

для косозубых передач               β = 8°÷18°

β = 15°

4.6  Определяем число зубьев шестерни и колеса

для косозубых колёс          Zmin = 17cos3β

Z1 =

Z1 =

Зная Z1  находим                Z2 = Z1*u = 17,77*4 = 71,08

Полученные значения Z 1 и Z2  округляем в большую сторону до целых чисел и уточняем передаточное отношение.

Z1 = 18;        Z2 = 71

тогда                                          δ =

δ = -1,5 < 4%

4.7  Уточняем также значения

cosβ = 0,96739

β = arccos (cosβ) = arccos 0,96739 = 14,67°

4.8 На основании полученных данных рассчитываем основные размеры шестерни и колеса.

d1 =

d2 =

Далее проверяем межосевое расстояние.

 =

диаметры вершин зубьев

dа1 = d1+2m

dа1 = 46,52+2*2,5 = 51,52

dа2 = d2+2m

dа2 = 183,48+2*2,5 = 188,48

диаметры впадин зубьев

df1 = d1 – 2,5m

df1 = 46,52 – 2,5*2,5 = 40,27

df2 = d2 – 2,5m

df2 = 183,48 – 2,5*2,5 = 177,23

Ширина колеса

b2 = *= 0,32*115 = 36,8

ширина шестерни

b1 = b2+5  = 36,8+5 = 41,8

5.  Проверочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи.

5.1  Расчёт начинаем с определения сил действующих в зацеплении шестерни и колеса редуктора.

5.1.1  Окружная сила

Ft =

Ft = 2116,5 ≠1953,3

5.1.2  Радиальная сила

Fr = Ft

где  = 20° - делительный угол исходного контура.

5.1.3  Осевая сила (для косозубых передач)

Fa = Ft *= 1953,3*= 511

5.1.4  Окружная скорость зацепления

 

Далее, зная  выбираем степень точности по норме плавности (табл.5)

Степень точности – 9

5.2  Определяем действительное контактное напряжение колеса.

 =  ≤ 1,05

где ZM – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов зубчатых колёс, для стальных колёс ≈ 275

        ZH =  - коэффициент, учитывающий форму сопрягаемых поверхностей.

ZH =

      ZE =  - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, для косозубых колёс.

 - коэффициент торцевого перекрытия

ZE =

KH =K*K*KHV – коэффициент нагрузки

         K = 1,03

         K = 1,16 ;      K = 1,35  - из таблицы 6

         KHV = 1,05 ;    KFV = 1,3      - из таблицы 7

KH = 1,03*1,16*1,05 = 1,25

= 505,77 <

5.3  Определяем действительное напряжение на изгиб для косозубых колёс.

=

где KF = K* K* KFV   -  коэффициент нагрузки

Yβ =   - коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности.

Yβ =

YF – коэффициент формы зуба, зависящий от эквивалентного числа зубьев.

ZV =

YF = 3,61

KF = 1,08*1,35*1,3 = 1,8954

= < 246,9

6.  Проектный расчёт валов редуктора

6.1  Сталь 40    = 15÷20

Определяем диаметр хвостовика ведущего вала dв1, который соединяется через муфту с валом электродвигателя dдв:

Аналогично 

Полученные результаты округляем до ближайших стандартных значений по ряду Ra40

dв1 = 24                              dв2 = 40

Для удобства сборки и разборки насаживаемых на валы деталей диаметры остальных участков этих валов выполняются ступенчатыми.(см. рис. вала)

6.2   Диаметры валов под уплотнения

dm1 = dв1+5=24+5=29

dm2 = dв2+5=40+5=45

Диаметры валов под подшипники

dп1 = dm1+5=29+5=34

dп2 = dm2+5=45+5=50

а затем округляем полученные значения в большую сторону до стандартного значения .

dп1 = 35

dп2 = 50

Для косозубых колёс можно применять радиально-упорные шариковые однорядные подшипники.

Ориентируясь на среднюю серию подшипников для ведущего вала и лёгкую серию для ведомого вала с учётом величин dп1 и dп2 из таблиц предварительно находим нужные подшипники и выписываем их ширину В () и диаметр Д ().

Для ведущего вала

Средняя серия  - 307 радиально-упорный шариковый однорядный подшипник

dп1 = 35;  Д=80 ;  В=21 ;  α=26° ;  грузоподъёмность С=42,6

Для ведомого вала

Лёгкая серия  - 210 радиально-упорный шариковый однорядный подшипник

dп2 = 50;  Д=90 ;  В=20 ; α=12° ;  грузоподъёмность С=43,2

Диаметры валов под зубчатыми колёсами:

dк1 = dп1+5=35+5=40

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Механика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
605 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.