С увеличением тока нагрузки Ia ⋅Ra стремится уменьшить скорость двигателя, тогда как под действием реакции якоря n несколько возрастает, Обычно преобладает действие первого фактора, поэтому с ростом нагрузки частота вращения незначительно уменьшается.
Для исследования работы двигателей постоянного тока, кроме рассмотренных уравнений, необходимо использовать уравнение моментов для установившегося режима работы M1 = M2 + M0 = k ⋅Ia ⋅Ф, (7) где: M1 – электромагнитный (полный) момент двигателя:
M1 = k ⋅Ia ⋅Ф
M2 – полезный момент на валу двигателя, равный моменту сопротивления рабочего механизма;
M0 – момент холостого хода, обусловленный механическими потерями и потерями в стали.
Рис. 17.1. Схема испытания электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения
Из уравнения M1 = k ⋅Ia ⋅Ф вытекают условия реверсирования двигателя параллельного возбуждения. Для изменения направления вращения необходимо изменить направление действия электромагнитного момента M1 (знак момента), что достигается за счет изменения направления магнитного потока или тока якоря.
На схеме рис 17.2:
M – испытуемый приводной электродвигатель ПЭЛ-72 (=120
Вт; =1.3A; =220В; n=1400об/мин);
G – нагрузочный генератор на базе электродвигателя ПЭЛ-72;
- амперметр М309 2А 1,5%;
- амперметр М309 1А 1,5%;
- амперметр М309 1А 1,5%;
- вольтметр М367 220В 1,5%;
- реостат 100 Ом;
- реостат 200 Ом;
- реостат 500 Ом;
- моментомер, Нм; n - тахометр, об/мин.
Меры предосторожности: во избежание больших пусковых токов проверьте положение движков реостатов в цепи якоря, и возбуждения двигателя, возбуждения генератора. Включить вначале цепи обмоток возбуждения, обращая особое внимание на наличие тока в цепи возбуждения двигателя. Проверьте правильность подключения приборов.
Внимание: при проведении опытов напряжение якорной цепи испытуемого электродвигателя поддерживайте постоянным.
17.3.1. Соберите схему испытания электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения (рис. 17.1).
17.3.2. Подав напряжение вначале на обмотку возбуждения двигателя и генератора (LM и LMG) и при разомкнутой цепи якоря генератора повышая напряжение якоря двигателя от 0 до 220 В произведите пробный пуск. Убедитесь в правильности направления вращения (тахометр вращается по часовой стрелке), при необходимости измените направление, поменяв местами выводы Ш1Ш2 или Я1Я2. Отключите двигатель от сети.
17.3.3. Снимите рабочие характеристики электродвигателя
( при .
Двигатель нагружается генератором, нагрузка регулируется током возбуждении генератора ().
Ток двигателя изменять в пределах от (5-7 точек).
а) Естественная механическая характеристика ;
. б) Искусственная механическая характеристика при ;
. в) Искусственная механическая характеристика при ;
. г) Искусственная механическая характеристика при ;
. д) Искусственная механическая характеристика при ;
.
Результаты измерений занести в таблицу.
Таблица 17.1.
№ опыта |
Данные измерений |
Расчётные данные |
||||||
Uа В |
Iа А |
Iв А |
n об/мин |
M Нм |
Р1 Вт |
Р2 Вт |
η |
|
1. Схема установки.
2. Таблица результатов испытаний.
3. Рабочие характеристики всех опытов.
4. Скоростные характеристики n=f(Iа) для всех опытов в одних осях.
5. Механические характеристики n=f(М2) для всех опытов в одних осях.
6. Заключение.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 18
ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
Ознакомиться с устройством двигателя: изучить его свойства, способы пуска и регулирования частоты вращения.
По обмотке возбуждения двигателя последовательного возбуждения протекает ток якоря, поэтому магнитный поток, как и ток якоря при изменении нагрузки на валу изменяется в широких пределах. Такая зависимость между Ia и Ф оказывает весьма существенное влияние на рабочие характеристики двигателя и обуславливает их отличие от аналогичных характеристик двигателя параллельного возбуждения, магнитный поток которого изменяется с нагрузкой незначительно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.