Определение параметров синхронной машины опытным путем. Измерение индуктивного сопротивления якоря, страница 12

Метод взаимной нагрузки применяется практически только для машин постоянного тока. Проще всего он выполняется, когда две машины одинаковы. Одна из машин работает двигателем (рис. 21.1) и приводит во вращение другую, работающую в режиме генератора. С помощью рубильника S генератор включается на параллельную работу с сетью и возвращает в сеть электроэнергию. Поэтому, из сети потребляется мощность только на возмещение потерь мощности в двигателе и генераторе. Такой метод очень удобен для испытаний машин большой мощности при ограниченных возможностях сети.

20.3. Испытательная установка

Установка собирается по схеме рис. 20.1 На схеме:

 - приводной электродвигатель ПЭЛ-72 (=120 Вт; =1,3A; =220В; n=1400об/мин);

G - испытуемый генератор на базе электродвигателя ПЭЛ-72;

 - амперметр М309 2А 1,5%; 

 - амперметр М309 1А 1,5%; 

 - амперметр М309 2А 1,5%; 

-  амперметр М309 1А 1,5%; 

-  вольтметр М309 220В 1,5%; 

реостат 200 Ом;

-  реостат 500 Ом;

-  нагрузка ступенчатая;

 - моментомер, Нм; n - тахометр, об/мин.

 

Рис. 20.1. Схема испытательной установки по методу взаимной нагрузки.

20.4. Выполнение опыта

Меры предосторожности: во избежание больших пусковых токов при пуске электродвигателя, пуск осуществляется при наибольшем токе возбуждения двигателя, а затем якорная цепь. Отсутствие тока возбуждения при пуске приводит к большим токам якоря, при вращении на холостом ходу к разносу электродвигателя. Проверьте правильность подключения приборов.

20.4.2. Пуск двигателя производится при выключенном рубильнике S до скорости . Установив сопротивление реостата  производят самовозбуждение генератора. Изменяя  устанавливают

. Свидетельством этому будет равенство нулю показаний вольтметра . замыкают рубильник S и генератор оказывается включён на параллельную работу с сетью. 

20.4.3. При уменьшении тока возбуждении двигателя токи якоря двигателя () и генератора () возрастают. Агрегаты нагружаются. При этом ток из сети () меньше токов якоря двигателя и тока генератора.

20.4.4. Продолжая уменьшать ток возбуждения двигателя устанавливают такую нагрузку для агрегата, в пределах

где:  - номинальный ток ПЭЛ-72 (1,3А).

Записывают показания приборов в соответствии с таблицей 20.1.

 - ток возбуждения двигателя (

20.4.5. Расчёт КПД производится в следующем порядке:  Полезная мощность отдаваемая генератором

Мощность подводимая к двигателю

КПД агрегата

 

Считая, что КПД двигателя равен КПД генератор, получим КПД агрегата

 

КПД машины

 

Данные расчёта свести в таблицу 21.1

20.4.6. Произвести аналогичные операции для

 

20.4.7. Построить зависимости  

20.5. Содержание отчёта

1.  Схема опыта, таблицы измерений и вычислений.

2.  Зависимость .

3.  Заключение.

20.6. Контрольные вопросы

1.  Почему при проведении опыта ток, потребляемый агрегатом из сети меньше тока двигателя и тока генератора?

2.  Почему необходимо уменьшать, а не увеличивать ток возбуждения двигателя для проведения опыта?

3.  Подходит ли данная методика для расчёта КПД при малых значениях нагрузки?

4.  Что произойдёт, если вместо уменьшения увеличивать ток возбуждения двигателя?

5.  Что произойдёт, если при испытании сохраняя неизменным ток возбуждения двигателя уменьшать ток возбуждения генератора?

Содержание

1.  Лабораторная работа № 13 Определение параметров СМ 

опытным путём…………………………………………………………...3

2.  Лабораторная работа № 14 Синхронный генератор  в автоматическом режиме……………………………………………….7

3.  Лабораторная работа № 15 Синхронный генератор в режиме  параллельной работы с сетью………………………………….……...14

4.  Лабораторная работа № 16 Испытание генератора постоянного  тока независимого возбуждения………………………………………20

5.  Лабораторная работа № 17 Испытание электродвигателя  постоянного тока независимого возбуждения………………………..25 6. Лабораторная работа № 18 Испытание электродвигателя  постоянного тока последовательного возбуждения………………….30

7.  Лабораторная работа № 19 Исследование генератора  постоянного тока параллельного возбуждения…………………….…36

8.  Лабораторная работа № 20 Определение КПД электрической  машины методом взаимной нагрузки…………………………………38